Адання 1. Определите, о каких занятиях древних греков говорится в отрывках. (По древне
поэмам "Илиада" и "Одиссея" Гомера.)
...Как желалось Гефесту, чтоб дело закончить получше,
Несокрушимой он меди и олова бросил в горнило.
Ценного золота и серебра. Наковально большую
Прочно приладил к широкой подставке и в правую руку
Молот огромнейший взял, в левую - крепкие клещи.
...Мягкую новь он представил на нем, плодородную пашню,
Трижды взрыхленную плугом. И мно на ней землепанцев
Гнало парные плуги, ведя их туда и обратно,
Поле, хотя золотое, чернемося зан пахавших
И походило на пашню такое он диво представит
острыми мали терламна енцикл тун пину
Горси колосьев одни непрерывно там падали на чь,
Горсти другие вязальщики свяслами крепко ня зали.
Трое вязальщиков возле стоялн. Им маланки с зади,
Спешно сбирая колосья, охапками их подносили.
меку ними держав руке своей посок
Тренировка по легкой атлетике:
1. Во время ходьбы поднять руки вперед-вверх, сделать три рывка назад (вдох), опустить руки вниз, сделать два-три рывка назад (выдох). Повторить 6—8 раз.
2. Стоя на одной ноге, свободные размахивания ногой и руками вперед и назад (кадр 1). Повторить 8—10 раз каждой ногой.
3. Ноги врозь пошире, согнутые руки поднять вверх — наклонив туловище вперед, сделать два-три пружинистых покачивания книзу (выдох). Выпрямить туловище, сделать руками два-три рывка назад (вдох) (кадр 2). Повторить 6—8 раз.
4. Большой выпад вперед, руки вверх—2—3 пружинящих покачивания туловищем вниз-вперед в сочетании с рывком руками назад (кадр 3). Повторить по 4—6 раз в выпаде правой и левой ногой.
5. Ноги врозь, руки в стороны — два-три рывка руками влево-назад, затем вправо-назад с поворотом туловища. Повторить 4—6 раз.
6. Ноги врозь, стопы параллельны — присесть, руки вперед и сделать дополнительных 2—3 пружинистых приседания в нем. Встать, развести руки в стороны и выполнить ими два-три рывка назад. Повторить 4—6 раз.
7. Отставить ногу назад на носке, руки вверх — взмах ногой вперед, одновременно наклоняя к ней туловище и делая энергичный мах руками вниз-назад (кадр 4). Повторить 6—8 раз каждой ногой.
8. Ноги врозь пошире — сгибая левую ногу, наклонить туловище вправо, одновременно левую руку за голову, правую за спину (кадр 5). Повторить 6—8 раз в каждую сторону.
9. Небольшие прыжки вверх, отталкиваясь почти прямыми ногами. В каждом третьем более высоком прыжке сгибать ноги и подтягивать колени к груди, руки отводить назад. Выполнить 1—2 серии по 4—6 высоких прыжков в каждой.
10. Во время ходьбы на каждый третий шаг делать энергичный мах ногой и руками вверх (по возможности ногу не сгибать), высоко поднимаясь на носок опорной ноги, стараясь ее сгибать возможно меньше (кадр 6).Повторить 6—8 раз каждой ногой.
11. В легком, беге, поочередно отталкиваясь ногами, прыжки вверх с широким разведением ног. Приземляться мягко на две ноги. Выполнить две серии по 6—8 прыжков. Между сериями спокойная ходьба 15—20 сек.
Тренировка по волейболу:
1. Треугольник (он же квадрат, он же передачки)-стать в круг и выполнять пасы между участниками. Цель игры-не допустить падение мяча.
2. Лягушка- то же, что и треугольник, но уронивший становится в круг и его цель поймать мяч, летящий между пасующим и принимающим. Тот кто пасовал мяч, который был пойман "лягушкой" занимает его место в кругу.
3. Подача через сетку на сектора.
4. Упражнение: группа людей делится на две команды, и становятся в две колоны друг напротив друга. Ход игры: подал мяч убежал в конец строя, отбил убежал в конец. И так несколько полных командных циклов.
5. Усложненное предыдущее: бежишь не в конец строя, а в конец строя противоположной колонны.
6. Игра в Пионербол
7. Пасы через сетку с 2мя/4мя/6ю участниками
8. Подачи нижнее (отработка) по очереди, можно сочетать с тренировкой приемом мяча
9. Подачи верхние по очереди
С наступлением XX века в портрете за художником окончательно закрепилось главенствующее положение над изображаемым. Демонстрация собственного стиля превращается в абсолютную задачу. Но все стилистические и духовные поиски художников по-прежнему устремлены к точному отражению мироощущения человека и его положения в мире.
С приходом фотографии живопись находится в поисках нового изобразительного языка и новых идей. В фотографическом, как и в традиционном живописном изображении, мы можем увидеть модель только с одной стороны. Основатель кубизма Пабло Пикассо (1881-1973) находит самобытное художественное решение. Трехмерное изображение человека можно сначала разобрать по частям, а потом сложить в нужном порядке по законам композиции.