Положение русского населения несколько раз менялось на протяжении существования Великого княжества Литовского, а потому на протяжении существования Речи Посполитой.
В Великом княжестве Литовском всё делопроизводство велось на собственно западнорусском языке. Но отношение к православным менялось. Вначале они занимали достойное положение. Но после Кревской унии началось распространение католичества. Со временем только у католиков осталось право занимать государственные должности.
Однако в XVI веке в княжестве установилась веротерпимость, шляхта всех конфессий была уравнена в правах. Примерно такое же положение сохранилось и после создания Речи Посполитой. Вскоре после Люблинской унии по Статуту 1588 году Великое княжество Литовское получило автономию. Западнорусский оставался государственным языком, сохранялось уважение к православию, даже несмотря на появление в 1596 году униатской церкви (с почти православными обрядами, но подчинявшейся папе римскому). Ситуация изменилась только в результате тяжелейших войн середины XVII века, также против России. Только после них православие было почти вытеснено католичеством и униатством, а государственными языками были объявлены только латынь и польский, польский же стал и языком общения правящего сословия.
Правление Ивана Даниловича Калиты в Москве пришлось на 1325-1340 годы.
Он был умным и рассудительным, но при этом хитрым. Проявил себя как хороший правитель и рачительный хозяин.
Сохранилась легенда, что он всегда ходил с сумкой денег (калитой), откуда раздавал милостыню.
Он укрепил власть московских князей, расширил территорию княжества. Главное было то, что он повысил доходы московской казны. На эти доходы князь смог построить новый дубовый кремль, а также платить большую дань ордынскому хану. Благодаря этой дани он с 1331 года и до смерти в 1340 владел ярлыком на великое владимирское княжение. Постепенно закрепление этого ярлыка за Москвой стало складываться в традицию. Кроме того, митрополит окончательно перенёс свою кафедру из Владимира в Москву (хотя фактически жил в этом городе и раньше), что позже сыграла большую роль в дальнейшем возвышении этого княжества. Кроме того, именно благодаря Ивану Калите в Москву переехал Митрополит, что ещё больше укрепило её политическое положение.
В истории остался как мудрый правитель, один из основателей могущества Москвы. В 2001 годы причислен к лику местночтимых святых.
В Великом княжестве Литовском всё делопроизводство велось на собственно западнорусском языке. Но отношение к православным менялось. Вначале они занимали достойное положение. Но после Кревской унии началось распространение католичества. Со временем только у католиков осталось право занимать государственные должности.
Однако в XVI веке в княжестве установилась веротерпимость, шляхта всех конфессий была уравнена в правах. Примерно такое же положение сохранилось и после создания Речи Посполитой. Вскоре после Люблинской унии по Статуту 1588 году Великое княжество Литовское получило автономию. Западнорусский оставался государственным языком, сохранялось уважение к православию, даже несмотря на появление в 1596 году униатской церкви (с почти православными обрядами, но подчинявшейся папе римскому). Ситуация изменилась только в результате тяжелейших войн середины XVII века, также против России. Только после них православие было почти вытеснено католичеством и униатством, а государственными языками были объявлены только латынь и польский, польский же стал и языком общения правящего сословия.
Он был умным и рассудительным, но при этом хитрым. Проявил себя как хороший правитель и рачительный хозяин.
Сохранилась легенда, что он всегда ходил с сумкой денег (калитой), откуда раздавал милостыню.
Он укрепил власть московских князей, расширил территорию княжества. Главное было то, что он повысил доходы московской казны. На эти доходы князь смог построить новый дубовый кремль, а также платить большую дань ордынскому хану. Благодаря этой дани он с 1331 года и до смерти в 1340 владел ярлыком на великое владимирское княжение. Постепенно закрепление этого ярлыка за Москвой стало складываться в традицию. Кроме того, митрополит окончательно перенёс свою кафедру из Владимира в Москву (хотя фактически жил в этом городе и раньше), что позже сыграла большую роль в дальнейшем возвышении этого княжества. Кроме того, именно благодаря Ивану Калите в Москву переехал Митрополит, что ещё больше укрепило её политическое положение.
В истории остался как мудрый правитель, один из основателей могущества Москвы. В 2001 годы причислен к лику местночтимых святых.