В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mazaeva333
mazaeva333
27.01.2021 15:40 •  Другие предметы

Ajutați va rog cu b, d, f, g. Dau 50 de baluri​

Показать ответ
Ответ:
led98918
led98918
11.04.2023 19:27
«На поле Куликовом»

Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретноисторическую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь переживаний лирического героя осмыслить весь многовековой исторический путь Руси. Цикл создан в 1908 году. Это время реакции после поражения революции 1905 года. Центральной темой в цикле становится тема родины, мысли о ее сложной исторической судьбе. Первое стихотворение цикла открывается элегической пейзажной зарисовкой, которая сразу же настраивает на размышления и воспоминания. Начиная со второй строфы сюжет становится более динамичным, оживляется обращениями и восклицаниями, рублеными синтаксическими конструкциями. Данному сюжету гармонично соответствует размер стиха — разностопный ямб. Родина сравнивается у А.А. Блока с женой. В этом проявляется влияние В. Соловьева, благодаря которому в творчество А.А. Блока проникает образ вечной женственности, узнаваемый и мистический одновременно. Не случайно к пятому стихотворению цикла автор выбрал эпиграф из стихотворения В. Соловьева. В финале же первого стихотворения возникает романтический образ степной кобылицы, которая мчится на фоне кровавого заката. Он также связан с темой России, устремленной в будущее. Слова «степь», «степной» подчеркивают просторы родной земли.

Особую роль в развитии патриотической темы приобретает древнерусская топонимика: Непрядва, Дон, иоле Куликово. К традициям древнерусской литературы (к «Слову о полку Игореве», «Задонщине») восходит в произведении создание образов природного мира (пригнулись к земле ковыли, грустят стога, лебеди кричат, татарским станом слышен орлий клекот). В цикле большую роль играет контраст (покоя и движения, темного и светлого начал, добра и зла). Однако татаро-монгольское иго будет свергнуто, ибо на стороне Руси — святость («святое знамя», «лик нерукотворный»),

В последнем стихотворении цикла автор рассуждает о грядущем дне. Появляется мотив цикличности в развитии исторических событий («Опять над полем Куликовым Взошла и расточилась мгла»). А поэтичная блоковская фраза «Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней» обращено уже не к далекой истории, а к современности. Таким образом, блоковский цикл «На поде Куликовом» можно воспринимать не только как произведение о славных и мятежных страницах русской истории, но и как своеобразный опыт исторического предвидения. Становится понятным, что Куликовская битва интересует писателя прежде всего как знаковое, поворотное событие русской истории.
0,0(0 оценок)
Ответ:
1882
1882
11.04.2023 19:27
Стихотворение «И скучно, и грустно..» М. Лермонтов написал в 1840 году. Это произведение – одно из наиболее характерных для понимания мироощущения поэта. Написано оно в жанре элегии. Лермонтовской элегии свойственна прерывчатость речи, трагическая напряженность интонаций, диалогичность. Эта форма соответствовала характеру мыслей и чувств поэта.Содержание элегии – своеобразная исповедь лирического героя, как всегда у Лермонтова, одинокого и неспокойного. Исповедь отображена в диалоге героя с самим собой. Построен он по формуле тезис – антитезис: «Любить»… -- «Вечно любить невозможно».Центральным образом стихотворения является лирический герой со своими внутренними переживаниями, страданиями, размышлениями. Это внешний образ, который, возможно, не совпадает с образом автора. Внутренним же образом является «жизнь», что в глазах лирического героя – «пустая и глупая шутка».Примечательна композиция элегии. Это логически стройный и внутренне завершенный монолог, который начинается со вступления с триразовым повтором: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». Основная часть четко делится на двустишия. Каждое из них является завершенным по содержанию и интонации, в каждом стоит вопрос и дается ответ на него. Вопросы и ответы даются по принципу градации, постепенного возрастания (желание – любовь – страсти). Последнее двустишие – вывод, обобщение: если раньше речь шла о внутреннем мире человека («В себя ли заглянешь?»), то сейчас дается оценка всей жизни человека в обществе:И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, --Такая пустая и глупая шутка.Несмотря на внешние признаки стихотворения как внутреннего диалога, оно очень мелодично. Ощущается огромная тоска лирического героя и исповедь его многострадальной души. Не зря композитор Александр Сергеевич Даргомыжский положил это произведение на музыку, и оно стало романсом.В стихотворении нет видимой цветовой гаммы. Но внутреннее восприятие создает впечатление серой грусти.Элегия «И скучно, и грустно…» небогата художественными средствами. Единичные эпитеты только подчеркивают унылое настроение лирического героя «душевной невзгоды», «лучшие годы» (проходят). «сладкий недуг Исчезнет», «холодным вниманьем», «пустая и глупая шутка» (жизнь). Все они несут угнетающую эмоциональную окраску. Поэтическая лексика сдержанна и лаконична.Тем не менее произведение интересно обилием риторических вопросов и восклицаний, которые наблюдаются в каждом двустишии основной части: «Что пользы напрасно и вечно желать?»; «Любить… но кого же?»; «В себя ли заглянешь?»; «Что страсти?» и др.Особую роль играет контраст: «на время – вечно»; «и радость, и муки»; «рано иль поздно»; «страсти – рассудок». Они усиливают драматичность судьбы лирического героя.Поэт прибегает к приему многосоюзности: «и  скучно, и  грустно, и  некому», «напрасно и  вечно», «нет и  следа», «и  радость,и  муки, и все», «и  жизнь», «пустая и  глупая»; «а  годы», «А  вечно». Это привносит в темп интонации прочтения стихотворения умышленное замедление речи вынужденными паузами, делает его выразительнее. Лермонтов как бы призывает к таким же раздумьям, в каждой вынужденной паузе читатель мимолетно делает свои выводы.Однородное синтаксическое построение предложений приводит к параллелизму стихотворения. Почти каждая фраза звучит как афоризм, как результат сосредоточенных размышлений.Стихотворение написано трехсложным поэтическим размером амфибрахием.Рифма, использованная автором, перекрестная (абаб) .Элегию «И скучно, и грустно…» критик В. Белинский назвал «реквиемом», то  есть похоронной песней всей жизни. Поэт говорит в стихотворении не о своем личном «я», а о человеке своего времени, об окружающей действительности. Душевное состояние лирического героя, выраженное в элегии – это общее состояние мыслящих людей 30-40 годов ХІХ века, которые были подавлены отсутствием общественной жизни и стремились к полезной деятельности. До Лермонтова не было в русской литературе таких глубоких раздумий о жизни и поведении каждого отдельного человека и поколения в целом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота