Известный лингвист Виноградов В.В. полагал, что «все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».
Действительно, свидетельства богатства выразительных средств русского языка можно найти в любом художественном тексте.
Обратимся к рассказу О. Павловой. В нем хрупкость мальчика передается с помощью средств морфемики: уменьшительно-ласкательные суффиксы рисуют образ главного героя: «слабЕНЬКий организм», «худЕНЬКие плечИ-Ки». А вот олицетворение «подкрадывающаяся... страшная тьма» (предл. 31) усиливает образ невидимой угрозы, противопоставить которой беззащитный ребенок ничего не может.
Таким образом, умелое использование этих языковых средств помогло автору передать свое сочувственное отношение к главному герою.
1. Значительные постройки на Руси возводились из многовековых стволов (по три века и более) длиною до 18 метров и диаметром более полу метра.
Свойства дерева во многом обусловили особую форму деревянных сооружений.
На стены изб и храмов шли просмоленные на корню сосна и лиственница, из легкой ели устраивали кровлю. И только там, где эти породы были редки, использовали для стен крепкий тяжелый дуб, либо березу.
2. Конь в поэтических представлениях народа был олицетворением силы, добра и красоты, он символизировал солнце, движущееся по небу. Вот почему его постоянно вырезали.
3. Изначально стекло было придумано в Европе. Уже с Х века в Киевской Руси делали небольшие стекла с выдувными «лепешками» и небольшими круглыми «пирожками». Заметим, что подобные стеклянные кружочки в Европе начали применять только с XIV столетия.
4. В русской избе, обычно ориентированной по сторонам горизонта, красный угол устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны, в пространстве между боковой и фасадной стенами, по диагонали от печи.
Действительно, свидетельства богатства выразительных средств русского языка можно найти в любом художественном тексте.
Обратимся к рассказу О. Павловой. В нем хрупкость мальчика передается с помощью средств морфемики: уменьшительно-ласкательные суффиксы рисуют образ главного героя: «слабЕНЬКий организм», «худЕНЬКие плечИ-Ки». А вот олицетворение «подкрадывающаяся... страшная тьма» (предл. 31) усиливает образ невидимой угрозы, противопоставить которой беззащитный ребенок ничего не может.
Таким образом, умелое использование этих языковых средств помогло автору передать свое сочувственное отношение к главному герою.
Ох, сейчас попытаюсь всё уложить кратко)
1. Значительные постройки на Руси возводились из многовековых стволов (по три века и более) длиною до 18 метров и диаметром более полу метра.
Свойства дерева во многом обусловили особую форму деревянных сооружений.
На стены изб и храмов шли просмоленные на корню сосна и лиственница, из легкой ели устраивали кровлю. И только там, где эти породы были редки, использовали для стен крепкий тяжелый дуб, либо березу.
2. Конь в поэтических представлениях народа был олицетворением силы, добра и красоты, он символизировал солнце, движущееся по небу. Вот почему его постоянно вырезали.
3. Изначально стекло было придумано в Европе. Уже с Х века в Киевской Руси делали небольшие стекла с выдувными «лепешками» и небольшими круглыми «пирожками». Заметим, что подобные стеклянные кружочки в Европе начали применять только с XIV столетия.
4. В русской избе, обычно ориентированной по сторонам горизонта, красный угол устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны, в пространстве между боковой и фасадной стенами, по диагонали от печи.
Надеюсь