Анализ стиха
1. История создания
2. Художественные средства выразительности
3. Композиция
4. Впечатления Как трудно было умирать солдатам, помнящим о долге, в том самом городе на Волге - глаза навеки закрывать. Как страшно было умирать: давно оставлена граница, а огневая колесница войны ещё ни шагу вспять. Как горько было умирать: «Чем ты подкошена, Россия? Чужою силой иль бессильем своим?» - им так хотелось знать. А пуще им хотелось знать, солдатам, помнящим о долге, чем битва кончится на Волге, чтоб легче было умирать.
ответ:При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в пространстве, скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.
Измерить явления, связанные с физической активностью спортсмена возможно, но развивать физические качества нельзя. В организме человека нет физических качеств. В организме есть, например, мышцы, которые могут сокращаться и являть исследователям силу и скорость перемещения костей и тела в целом в пространстве. Для увеличения максимальной силы тяги мышцы требуется изменить строение мышечных волокон (увеличить количество миофибрилл). К сожалению, в педагогической науке все физические явления остаются без глубокого биологического анализа. Спортивная педагогика обособилась, специалисты этой области знаний считают, что у них имеется своя область знаний. Наблюдения в этой области должны составлять основу для образования понятий и положений науки. Это справедливо, в рамках эмпирического изучения объекта исследований. Только надо понимать, что эмпирик признает себя «за полного дурака», ему не доступна суть явлений, он может лишь как пастух в степи петь о том, что видит перед собой. Поэтому в разделе физическая подготовка спортсменов вместо определения смысла физических проявлений занимаются производством новых терминов. Например к прыжкам называют прыгучестью к бегу — бегучесть к ползанию — ползучесть.
Давайте рассмотрим обычные педагогические представления о физических качествах с точки зрения биологических наук.
Объяснение: Сила, Быстрота, Выносливость, Гибкость, Ловкость, Развиваемые аспекты физических качеств.
1) Присед, прыжок, удар
(Приседания, прыжки это и есть упражнения для перемещения в стойке волейбола)
2) Стартовая, Устойчивая, Основная
3) Стартовые стойки. Их задача - приобретение максимальной готовности к перемещению. Это возможно в том случае, если игрок принимает неустойчивое положение, при котором ему легко начать движение. Для принятия оптимальной стойки необходимы относительно небольшая площадь опоры и незначительное сгибание ног в коленях. Она позволяет в начале движения выполнить толчок ногой от опоры, быстро вывести ОЦТ тела за границу опоры и быстро, без больших усилий начать перемещение в любую сторону.
4)Прежде чем осуществить тот или иной технический прием, волейболист перемещается по площадке. Основная цель таких перемещений - выбор места для выполнения технических приемов. Техника перемещений включает стартовые стойки и различные перемещений.
Любая методика имеет стартовые стойки, а также движения. Все передвижения, начинающиеся со стартовых позиций, делятся на ходьбу, бег или скачок.