Анатомия и патология
1. увеличивает основной основной обмен, окислительные процессы и потребление кислорода гомон:
1)тироксин 2) соматотропин 3) вазопрессин 4)инсулин
2. григория распутина пытались отравить , поэтому он должен был погибнуть от: 1) циркуляционной гипоксии 2)кровяной гипоксии 3) сердечно-сосудистой гипоксии 4) тканевой гипоксии
3. одним из основных свойств лейкоцитов является: 1) выработка ферментов 2)диапедез 3)выработка антител 4) выработка антитоксинов
4. при реакции при гипоксии все, кроме: 1)гипертрофия миокарда 2)выброс крови из депо 3)тахикардия 4) повышение количества эритроцитов в периферической
5. повышение соэ обусловлено увеличением в крови количества: 1) лейкоцитов 2)альбуминов 3)эритроцитов 4)горбунов
6. снижение скорости кровотока через микрососуды, вплоть до его остановки возникает при: 1)венозной гиперимии 2)лихорадке 3) повышенном притоке к тканям 4) артериальной гиперимии
7. реакции экстренной адаптации к гипоксии все, кроме: 1)мобилизация депонированной крови 2)усиление митохондриопоэза 3)усиление анаэробного гликолиза 4)усиление объема альвеолярной вентиляции
8. в результате острой кровопотери развивается коллапс: 1) инфекционный 2)панкреатический 3)гипоксемический 4)геморрагический
9. к парным внутренностным ветвям брюшной аорты относятся артерии: 1)нижние диафрагмальные 2)чревный ствол 3)надпочечниковые 4)поясничные
10 микроскопические сосуды - это: 1)прекапилляры 2)артериолы 3)капилляры 4)венулы
11. признаки, характерные для механической желтухи все, кроме: 1)появление в моче прямого билирубина 2)повышение содержания прямого билирубина в крови 3)уменьшение или исчезновение стеркобилина в кале 4)повышение количества уробилиногена в моче
12. для второй стадии лихорадки характерно все, кроме: 1)интенсивное потоотделение 2)расширение кровеносных сосудов кожи и мышц 3)сухость кожных покровов 4)осушение жара
13. в состав проводящей системы сердца не входит: 1)феброзное кольцо сердца 2)предсердно-желудочковый узел 3)предсердно-желудочковый пучок 4)синусо-предсердный узел
14. к ветвям чревного ствола не относится артерии: 1)селезеночная 2)общая печёночная 3)почечная 4)левая желудочная
15. в отличие от тонкого толстой кишечник не имеет: 1)предсердно-желудочковые клапаны 2)сухожильные нити 3)миокард желудочков 4)ворсинок
16. при проведении работ из шахты на поверхность были вынесены несколько шахтеров без сознания. видимых признаков повреждения нет. в воздухе шахты большое содержание угарного газа. какая гипоксия развивалась у шахтеров? 1)циркуляторная 2)тканевая 3)гемическая 4) дыхательная
17. какой фактор инициирует механизм развития сердечных отеков? 1)гемодинамический 2)онкологический 3)осмотический 4)сембраногенный
18. при хронической лимфатической недостаточности паренхима органа: 1)некротизируется 2)атрофируется 3)подвергается дистрофии 4)склерозируется
19. при полном повреждении (разрушении) продолговатого мозга наблюдается: 1)гибель оргазма 2)нарушение пищеварительных функций 3)ухудшение функций дыхания и кровообращения 4)нарушение равновесия
20. частота дыхания у взрослого человека в норме составляет: 26-32 циклов/мин 2)12-18 циклов/мин 3)5-11 циклов/мин 4)19-25 циклов/мин
21. чувство онемение больной чувствует при: 1)ишемии 2)артериальной гиперимии 3)эмболии 4)трамбозе 5)венозной гиперимии
22. карцинома относятся к опухолям: 1)меланообразующей ткани 2)эндо- и экзокринных желез 3)мезенхимальным 4)эпителиальным
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ
Собрание Педагогических сочинений П. Ф. Лесгафта ни разу не издавалось раньше. Настоящее издание — первое. Оно подготовлено на основании постановления Научно-методического совета Комитета по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР от 4 ноября 1948 года и приказа Комитета от 23 июня 1949 года.
Велики заслуги П. Ф. Лесгафта перед отечественной наукой: его неослабная борьба против ненаучных и реакционных теорий в биологии, анатомии и антропологии; творческая разработка им научных основ теории физического воспитания, теоретической анатомии и семейного воспитания; исследование истории физического воспитания, научно обоснованная критика зарубежных систем физического воспитания; создание своей оригинальной системы физического образования; подготовка педагогических кадров по физическому образованию подрастающих поколений; заслуги перед русской армией и т. д. — давно признаны и достойно оценены советской общественностью, партией и советским правительством.
Однако научные труды П. Ф. Лесгафта являются до сих пор библиографической редкостью, а его многочисленные журнальные статьи и вовсе забыты многими.
Задача настоящего пятитомного собрания педагогических сочинений П. Ф. Лесгафта — сделать эти сочинения доступными для советского читателя и, в первую очередь, для советских педагогов и деятелей в области физического воспитания им критически овладеть богатым научно-педагогическим наследием П. Ф. Лесгафта.
В первые два тома входят обе части «Руководства по физическому образованию детей школьного возраста».
В третий том входят все три части «Семейного воспитания ребенка».
6
Последние два тома охватывают: а) «Основы естественной гимнастики», б) выдержки из «Приготовления учителей гимнастики в государствах Западной Европы», в) «Отношение анатомии к физическому воспитанию», г) выдержки из «Основ теоретической анатомии» и д) журнальные статьи по различным вопросам воспитания и физического образования.
Труды Лесгафта, написанные 60—70 лет тому назад, естественно требуют к себе критического подхода со стороны читателя. Несмотря на свои высокие достоинства и сохраняемую до настоящего времени большую актуальность, все же педагогические сочинения П. Ф. Лесгафта в некоторых своих установках и частях требуют пояснений, дополнений и даже исправлений.
В этих целях, отнюдь не изменяя содержания, мы снабдили их примечаниями и переводами терминов и цитат, приводимых П. Ф. Лесгафтом в старых изданиях на греческом, латинском, французском и немецком языках.
Примечания даны не в самом тексте сочинений П. Ф. Лесгафта, а вынесены под соответствующими указателями в скобках (номерами) в конец тома в виде приложений.
В примечаниях даются пояснения трудных мест текста, добавления из последних достижений в области научной теории и практики, а также критика и исправление тех или других ошибочных положений Лесгафта.
В отношении переводов необходимо заметить, что на русский язык переведено все наиболее значительное, представляющее интерес для советского читателя. Исключено лишь то, что совершенно чуждо советскому читателю по своей религиозно-идеалистической направленности.
Каждое примечание обозначено инициалами автора.
Авторы примечаний:
К. Г. — К. Х. Грантынь
Г. К. — Г. М. Краковяк
М. Л. — М. В. Лейкина
Д. С. — Д. А. Семенов
И. С. — И. Д. Стрельников
Н. Т. — Н. И. Торопов
Г. Х. — Г. Д. Харабуга
Г. Ш. — Г. Г. Шахвердов
Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно), и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).