• Философия эпохи Возрождения антропоцентрична:
• в центр мироздания поставлен человек («антропос»), он же является главной темой философских размышлений большинства философов.
• Такой сдвиг (с теоцентризма на антропоцентризм) стал возможен в ходе переосмысления господствующей до этого концепции человека.
• Человек оказывается как объектом философского внимания, так и центральным звеном космического бытия.
• Концепция человека эпохи Возрождения в основе своей является по-прежнему христианской: человек есть образ и подобие бога.
• однако если средневековая философия подчеркивает греховность, несовершенство человека, то эпоха возрождения делает акцент на богоподобии человека.
• в центр мироздания поставлен человек («антропос»), он же является главной темой философских размышлений большинства философов.
• Такой сдвиг (с теоцентризма на антропоцентризм) стал возможен в ходе переосмысления господствующей до этого концепции человека.
• Человек оказывается как объектом философского внимания, так и центральным звеном космического бытия.
• Концепция человека эпохи Возрождения в основе своей является по-прежнему христианской: человек есть образ и подобие бога.
• однако если средневековая философия подчеркивает греховность, несовершенство человека, то эпоха возрождения делает акцент на богоподобии человека.