АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН вожатого оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и спортивно-досуговых площадок
БЛОК 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
16. В каких случаях ребенку можно покидать территорию детского лагеря?
А. При выходе за пределы лагеря в поход, на экскурсию и другие мероприятия при наличии приказа директора
Б. При выполнении поручения выжатого
В. Ни в одном из перечисленных
17. Как поступить вожатому в том случае, если во время огонька в условиях крытой веранды началась гроза?
А. Оставаться на веранде, т.к. любое передвижение опасно для жизни и здоровья, а веранда защищает от дождя и внезапного удара молнии
Б. Оставаться на веранде, т.к. огонек прерывать нельзя
В. В порядке увести детей в крытое помещение
Г. В порядке увести детей в свои корпуса и не важно на каком расстоянии они находятся.
18. Какой алгоритм действий вожатого является верным в случае возникновения пожара
А. 1) уведомление детей о возгорании, команда собрать ценные вещи; 2) построение детей, обход по комнатам в сборе вещей, 3) вывод детей из корпуса через ближайший путь на безопасное расстояние; 4) пересчет детей; 5) доклад дежурному о количестве эвакуированных
Б. 1) построение и пересчет детей в корпусе;2) сообщение о возгорании руководителю смены, директору
3) вывод детей из корпуса на безопасное расстояние; 4) пересчет детей; 5) доклад дежурному о количестве эвакуированных
В. 1) сообщение на пост охраны о возгорании; 2) построение детей, обход по комнатам, проверка шкафов и под кроватями; 3) вывод детей из корпуса через ближайший путь на безопасное расстояние; 4) пересчет детей; 5) доклад дежурному о количестве эвакуированных
Г. 1) уведомление коллег, горничной, руководителя смены, директора о возгорании детей не поднимать панику и медленно выходить на улицу: 3) привлечение коллег к тушению пожара огнетушителями и подручными средствами; 4) отчет административному дежурному о проделанной работе и нанесенном ущербе
19. Какие правила необходимо соблюдать при использовании игровых и физкультурно-оздоровительных площадок?
А. На спортивной площадке дети допускаются только в спортивной обуви и одежде
Б. Движущиеся игровые и спортивные при углубления на площадках и т.п. должны быть ограждены
В. Дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию оборудованием, спортинвентарем и бережному отношению с ним
Г. Все перечисленное.
20. Обеспечение безопасности пребывания детей на игровой площадке (игрового городка) предполагает привила:
А. Обязательное сопровождение детей вожатыми или педагогами; количество детей на площадке не ограничено, но необходимо соблюдать очередность и не создавать помех друг другу; на сложных элементах площадке требуется сопровождение и контроль его действий
Б. Рекомендуется сопровождение детей взрослыми; количество детей на площадке ограничено и составляет 10-15 человек; деятельность детей должна быть организована
В. Пребывание детей на территории игрового городка может быть и без сопровождения и контроля вожатого при условии, что дети ознакомлены с техникой безопасности
Г. Правил безопасности пребывания на территории игровой площадки нет, она безопасна для детей
21. К правилам работы с ножницами относятся:
А. Следить за линией среза и за пальцами руки, поддерживающей обрабатываемый материал; класть ножницы на стол так, чтобы не свешивались за край стола
Б. Не работать ножницами с ослабленным шарнирным креплением, не работать ножницами на ходу; не оставлять ножницы в открытом доступе; передавать ножницы только в закрытом виде кольцами вперед
В. Оба варианта верны
Г. Не правил работы с ножницами
22. К правилам безопасности проведения массовых мероприятий, праздников относятся:
А. 1) перед мероприятием провести беседу с детьми о правилах проведения мероприятия;2) пригласить на время поведения массового мероприятия медицинского работника;3) прибытие на мероприятие и уход с них должны осуществляться организованно, с соблюдением мер предосторожности; 4) после проведения мероприятия обсудить с детьми итоги участия
Б. 1) перед мероприятием провести воспитательную беседу о соблюдении правил ТБ, ПБ и правил поведения; 2) проконтролировать соблюдение требований к одежде детей; 3) прибытие на мероприятие и уход с него должны осуществляться организованно, с соблюдением мер о предосторожности; 4) обсудить с детьми поведение на мероприятии и подвести итоги
В, 1) ответственный за мероприятие перед его организацией обязан проверить место проведения, предусмотрев все меры безопасности; 2) перед мероприятием провести воспитательную беседу о соблюдении правил ТБ, ПБ и правил поведения; 3) во время массового мероприятия с детьми должен быть медицинский работник; 4) прибытие на мероприятие и уход с него должны осуществляться организованно, с соблюдением мер о предосторожности
Г. Массовые мероприятия не несут опасностей и рисков, поэтому не предполагают специальных правил безопасности
1. стремление Наполеона Бонапарта и поддерживающей его французской буржуазии установить мировую гегемонию, что было невозможно без разгрома и подчинения России и Великобритании;
2. обострение противоречий между Россией и Францией, усилившихся как в результате несоблюдения Россией условий континентальной блокады, так и поддержкой Наполеоном антироссийских настроений в Польше, поддерживая местных магнатов в их устремлениях воссоздать Речь Посполитую в прежних границах;
3. утратой Россией в результате завоеваний Франции прежнего влияния в Центральной Европе, а также действиями Наполеона направленными на подрыв её международного авторитета;
4. нарастанием личной неприязни между Александром I и Наполеоном I, вызванной как отказом российской стороны выдать замуж за французского императора великих княжон Екатерину, затем Анну, а так же намёки Наполеона о причастности Александра к убийству отца – императора Павла I.
Итог Отечественной войны 1812 года
Рост национального самосознания в русском обществе
Начало заката карьеры Наполеона
Рост авторитета России в Европе
Зарождение в России антикрепостнических, либеральных воззрений
крепостная крестьянка. Учился в Московском университетском благородном пансионе, в годы ученья увлекся литературным творчеством. В 1826 году переехал в Петербург, поступил на службу в Комитет иностранной цензуры, позднее стал помощником директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. Вместе с переводом музея в Москву переехал туда в 1862 году.
В 1833 году выходит в свет его первый сборник «Пестрые сказки», с этого момента начинается период расцвета его творчества.