Блок 1 1. Объектом воздействия в валеологии является:
а) человек, ощущающий себя здоровым
б) человек, ощущающий свое болезненное состояние
в) больной человек, нуждающийся в улучшении здоровья
г) все ответы верны
4. Пути улучшения качества оказания профилактической медицинской населению:
а) обучение населения здоровому образу жизни
б) создание крупных больниц, диагностических центров
в) увеличение сроков госпитализации
г) все ответы верны
6. В России заболеваемость болезнями сердечно-сосудистой системы:
а) возрастает с каждым годом
б) остается неизменной
в) снижается
г) возрастает зимой
8. Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают на опорно-
двигательную систему следующее действие:
а) улучшают периферическое кровообращение
б) нормализуют процессы торможения и возбуждения в коре головного мозга
в) улучшают эластичность связочного аппарата
г) улучшают пищеварение
9. Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают на периферическую
нервную систему следующее действие:
а) улучшают моторную и секреторную функцию ЖКТ
б) улучшают проводимость импульсов
в) не оказывают выраженного влияния
г) улучшают функцию внешнего дыхания
10. Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают на дыхательную
систему следующее действие:
а) улучшают периферическое кровообращение
б) нормализуют процессы торможения и возбуждения в коре головного мозга
в) укрепляют мышцы грудной клетки
г) улучшают работу ЖКТ
13. Занятия психической саморегуляцией рекомендуются с целью:
а) снизить заболеваемость
б) развития самоконтроля
в) оказания влияния на других людей
г) все ответы верны
14. К рациональному питанию предъявляется требование:
а) применение только растительной пищи
б) соблюдение правил белкового питания
в) максимально возможное применение фруктов и овощей
г) максимально возможное применение вареных и жареных продуктов
15. Рациональное питание необходимо для:
а) оказания лечебного эффекта
б) обеспечения нормального функционирования организма
в) для профилактики заболеваний
г) оказания оздоровительного эффекта
16. К рациональному питанию предъявляется требование:
а) применение только растительной пищи
б) соблюдение правил раздельного питания
в) разнообразия продуктов питания
г) применение только животной пищи
24. Регулярность физических занятий должна быть не менее:
а) ежедневно
б) через день
в) 2 раза в неделю
г) 1 раз в неделю
25. Наибольшее тренирующее воздействие на организм оказывает:
а) прогулка
б) бег
в) игра
г) спортивная ходьба
26. Контроль в состоянии при физических упражнениях:
а) подсчет Ps
б) подсчет дыхания
в) измерения объёма мышц
г) измерения АД
29. Норма сна взрослого человека должна быть:
а) 7 – 8 часов
б) 8 – 9 часов
в) 5 – 6 часов
г) 4 – 5 часов
32. Пути улучшения качества оказания профилактической медицинской населению:
а) обучение населения здоровому образу жизни
б) создание крупных больниц, диагностических центров
в) увеличение сроков госпитализации
г) все ответы верны
33. При систематическом пьянстве и алкоголизме выраженные изменения
наступают в периферической нервной системе в виде:
а) парезов, параличей, невралгий, невритов
б) неприятных ощущений в кончиках пальцев рук и ног
в) постоянных болей
г) ограничение движений
35. После 1,5-часового пребывания в накуренном помещении уровень никотина в крови у некурящих повышается в:
а) 10 раз
б) 5 раз
в) 3 раза
г) 7 раз
36. В слюне детей, у которых оба родителя курят, уровень котинина (продукт никотина) выше, чем у детей некурящих в:
а) 10 раз
б) 8 раз
в) 6 раз
г) 4 раза
50. Рациональное питание предусматривает:
а) соблюдение баланса между поступающей и расходуемой энергией
б) удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и качестве
пищевых веществ
в) оптимальное соотношение пищевых веществ
г) всё перечисленное верно
51. К мероприятиям первичной профилактики относится:
а) диспансеризация
б) физическая реабилитация
в) психологическая реабилитация
г) формирование здорового образа жизни
52. К мероприятиям вторичной профилактики относится:
а) проведение иммунопрофилактики различных групп населения
б) закаливание
в) формирование здорового образа жизни
г) физическая и психологическая реабилитация
53. К мероприятиям третичной профилактики относится:
а) проведение иммунопрофилактики различных заболеваний
б) диспансеризация
в) физическая и психологическая реабилитация
г) формирование здорового образа жизни
57. В «Школе артериальной гипертонии» медицинская сестра обучит пациентов:
а) измерению артериального давления
б) лечебному питанию
в) определению индекса массы тела
г) всё перечисленное верно
63. Биологическая роль белков:
а) являются пластическим материалом
б) участвуют в синтезе гормонов
в) участвуют в синтезе ферментов
г) все ответы верны
75. Как алкоголь влияет на человеческий организм:
а) разрушает печень
б) повреждает поджелудочную железу
в) поражает сердце
г) все ответы верны
Вот так вредно бывает иногда не смотреть по сторонам! Стала она звать на барахтаться, цепляться за кустики. На крики прибежал дед Глагол. Стал он тянуть к девочке руки, но какая-то неведомая сила отталкивала его назад, и чем больше он старался, тем дальше уносило его от Частицы, ее же все больше затягивало в трясину.
- Ничего не пойму, - говорил Глагол, разводя руками, - что за чудеса?
А Частица, хоть и была маленькая, но по русскому языку у нее была твердая четверка, смекнула она, в чем дело:
- Дедушка, а дедушка! Я поняла, почему у тебя ничего не получается: ты, видно, правило забыл: Не с глаголами пишется раздельно! Вспомни, мы же с тобой никогда рядом не стоим в строчке, кроме слов-исключений. А в стране нашей волшебной Морфологии правила Орфографии всегда соблюдаются - мы же с ней тесно связаны.
- Вот я садовая голова! А что же делать? Выходит, я тебе не могу? - огорчился Глагол.
- Нет, - возразила девочка, - можешь! Позови Местоимения, нас с ними слитно пишут, только пусть без Предлогов приходят, иначе ничего не выйдет.
- Хорошо. Вон их деревня! - уже на бегу крикнул дед, не медля ни минуты.
Прибежало несколько Местоимений: Некто, Нечто и некоторые другие Частицу Не и препроводили ее к сестре. Так что все закончилось благополучно. Благодаря чему? А?
Вот так вредно бывает иногда не смотреть по сторонам! Стала она звать на барахтаться, цепляться за кустики. На крики прибежал дед Глагол. Стал он тянуть к девочке руки, но какая-то неведомая сила отталкивала его назад, и чем больше он старался, тем дальше уносило его от Частицы, ее же все больше затягивало в трясину.
- Ничего не пойму, - говорил Глагол, разводя руками, - что за чудеса?
А Частица, хоть и была маленькая, но по русскому языку у нее была твердая четверка, смекнула она, в чем дело:
- Дедушка, а дедушка! Я поняла, почему у тебя ничего не получается: ты, видно, правило забыл: Не с глаголами пишется раздельно! Вспомни, мы же с тобой никогда рядом не стоим в строчке, кроме слов-исключений. А в стране нашей волшебной Морфологии правила Орфографии всегда соблюдаются - мы же с ней тесно связаны.
- Вот я садовая голова! А что же делать? Выходит, я тебе не могу? - огорчился Глагол.
- Нет, - возразила девочка, - можешь! Позови Местоимения, нас с ними слитно пишут, только пусть без Предлогов приходят, иначе ничего не выйдет.
- Хорошо. Вон их деревня! - уже на бегу крикнул дед, не медля ни минуты.
Прибежало несколько Местоимений: Некто, Нечто и некоторые другие Частицу Не и препроводили ее к сестре. Так что все закончилось благополучно. Благодаря чему? А?
Комментарий учителя
Перед прочтением сказки я предлагаю ребятам подсчитать, сколько раз встречается в тексте сказки частица НЕ (т. е. раздельное написание). Учащиеся отвечают на вопросы, заданные автором в конце. Далее мы сверяем полученные числа, анализируем по тексту (он раздается на этом этапе каждому) случаи раздельного написания. Затем можно задать серию вопросов:
- Почему названия частей речи в сказке пишутся с большой буквы? Какие из них относятся к служебным?
- Почему Глагол сам не мог девочке?
- Если бы вместо Глагола было Деепричастие, то... (Продолжите фразу, докажите.)
- Как развивался бы сюжет сказки, если бы девочку стал Глагол по имени Недоумевать? Какие еще глаголы не употребляются без не-? Назовите образованные от них деепричастия и причастия.
- Для чего Частица добавила, посылая деда за чтобы Местоимения приходили без Предлогов? (Приведите примеры.)
- Найдите в тексте местоимения, определите их разряд.
- Не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно. Подтвердите это правило примерами из текста