Übungen zum Thema “Partizipien”
I.Образуйте Partizip I от глаголов, стоящих в скобках с дополняющими их словами:
Например: eine ... Lampe (hell brennen) – eine hellbrennende Lampe
Ein ... Mӓdchen (schӧn tanzen); ein ... Junge (lustig lachen); ein ... Abend (langsam herabsinken); ein ... Alter (gutmȕtig lӓcheln); die ... Katze (in der Sonne liegen); ihre ... Augen (vor Freude leuchten); eine ... Frau (ruhig schlafen); das ... Buch (vor ihm liegen); das ... Herz (vor Angst klopfen); die ... Sonne (frȕh aufgehen); der ... Wagen (schnell vorbeifahren); ein ... Vogel (hoch fliegen).
II.Образуйте Partizip II от глаголов, стоящих в скобках с дополняющими их словами:
Например: die ... Prȕfung (glӓnzend bestehen) – die glӓnzend bestandene Prȕfung
Die ... Antwort (lӓngst erwarten); die ... Versuche (erfolgreich durchfȕhren); die ... Straβe (hell beleuchten); das ... Obst (erst heute pflȕcken); die ... Kinder (schlecht erziehen); das ... Beispiel (schnell anfȕhren); der ... Roman (mit groβem Interesse lesen); die ... Fahrkarte (gestern bestellen); die ... Gӓste (zu uns einladen); der ... Brief (von ihm abschicken); die ... Stadt (wieder aufbauen); die ... Ausstellung (vor kurzem erӧffnen); die ... Übung (noch einmal schreiben).
III.Partizip I oder Partizip II?
1.Das (mitnehmen) Buch war sehr interessant.
2.Er sprach ernst, aber mit (lachen) Augen.
3.Er stand vor dem (schlieβen) Fenster.
4.Um den Tisch herum saβen (diskutieren) Kollegen.
5.Der Mann trat durch die (weit ӧffnen) Tȕr.
6.Wir grȕβen unsere (vorbeigehen) Nachbarn.
7.Auf ihrem Tisch lag ein (aufmachen) Buch.
8.Die (einsteigen) Fahrgӓste fanden keinen freien Platz.
9.Der (zerreiβen) Brief lag auf dem Boden.
10.Die (gestern abend ankommen) Touristengruppe wurde im Hotel untergebracht.
11.Über dem Horizont leuchtet die (aufgehen) Sonne.
12.Das Kind hӧrt die (beruhigen) Stimme der Mutter.
13.Sie setzte das (unterbrechen) Gesprӓch wieder fort.
14.Anna sucht zu diesem Mantel eine (passen) Tasche.
Die (renovieren) Wohnung sieht modern aus.
В начале XX века экономика Турции находилась в кризисном состоянии. XX веке зависимость Турции от иностранных государств увеличилась. Наибольшую прибыль иностранцы получали от турецких железных дорог. В 1903 году было подписано соглашение с Германией о совместном строительстве железной дороги Берлин-Багдад. Россия и Англия, считавшие Германию своим противником, в году в Ревеле (Таллинн) достигли согласия о разделе Турции. Чтобы предотвратить это, младотурки решили выступить раньше времени, определенного на съезде в Париже в 1907 году. 3 июля 1908 года первым выступил Ниязи бей, комендант маленького городка в Македонии. К нему примкнула группа Энвер бея. Так началась “Младотурецкая революция” (1908-1909 гг.). Организация “Единение и прогресс” 23 июля 1908 года в городе Монастыр предъявила Абдулгамиду II ультиматум, требуя восстановления Конституции. Султан принял ультиматум и в тот же день распорядился восстановить Конституцию и созвать парламент. Османское государство стало конституционной монархией. Правительство, образованное с согласия “младотурков”, в 1908-годах возглавляли последовательно Саид паша, Кемил паша, Сулейман паша. 2 ноября 1908 года состоялось первое заседание турецкого парламента. Из 230 депутатов парламента 150 были младотурками. В 1909 году Абдулгамид II, опираясь на поддерживаемую англичанами партию “Ахрар” (либералы) и религиозную организацию “Иттихади мусульман” (мусульманское общество), с стамбульского гарнизона осуществил контрреволюционный переворот и вернул себе власть. В ответ в апреле 1909 года младотурки ввели в Стамбул македонские войска под командованием Шевкет паши и провозгласили султаном Мехмета V Решада. Революция младотурков победила, но политическую структуру империи не изменила. Это была поверхностная революция. Заметив слабость младотурков, зарубежные государства вновь вернулись к плану раздела турецких территорий. Самой большой неудачей того времени стала “Траблисская война”. На основании российско-итальянского Раккониджийского соглашения 1909 года Италия признавала интересы России на Балканах, а Россия признавала интересы Италии в Траблисе. В сентябре 1911 года Италия потребовала у Турции передать ей Траблис. Получив отрицательный ответ, итальянцы перешли в наступление и победили. Добровольные дружины Энвер паши и Мустафы Кемаль паши не были эффективны. 18 октября 1912 года в Лозанне был заключен договор, по которому Траблис и Киренаика под общим названием Ливия были переданы Италии. Этот договор еще более ослабил Османскую империю. В октябре 1912 года Болгария, Сербия, Греция и Черногория, образовав “Балканский Союз”, объявили войну Турции. Началась Первая Балканская война (1912-1913). Турецкие войска, не готовые к войне, были побеждены. В мае 1913 года в Лондоне был подписан мирный договор, по которому Турция уступала территории на Балканах, большую часть островов в Эгейском море; получившая независимость в 1912 году Албания была объявлена княжеством. Болгария, стремившаяся к верховенству на Балканах, поощряемая Австро-Венгрией и Германией, объявила в 1913 году войну Сербии и Греции. Началась Вторая Балканская война. В этой войне Черногория и Румыния поддержали Сербию и Грецию, а Турция вступила в войну против Болгарии. Война началась 30 июня 1913 года и завершилась 10 августа тяжелым поражением Болгарии. Младотурки воспользовались этим и вернули Эдирну и прилегающие к ней территории. Балканские войны еще более осложнили внутреннюю ситуацию в Турции. Тогда младотурки в начале 1914 года создали в стране диктатуру “Младотурецкой тройки”. В нее вошли военный министр Энвер паша, председатель партии “Единение и прогресс”, министр внутренних дел Талат паша и вали Стамбула Джамал паша. В годы правления младотурков в государственном строительстве был осуществлен ряд важных мероприятий. В экономической области самым важным была ликвидация с 1914 года режима капитуляции. В 1914 году в Стамбуле был открыт первый женский университет. Было указано в последующие годы вести переписку в государственных учреждениях только на турецком языке. Для переформирования армии из Германии были приглашены инструкторы и советники.
Источник: https://istoriyamira.ru/turtsiya-v-xx-vek/
Объяснение:
ответ: Появление жидкостных компасов стало настоящим прорывом в области ориентирования на местности. Их стрелка была помещена в специальную незамерзающую жидкость. За счёт этого она стала быстрее стабилизироваться. Колебания уменьшились, спортсменам и туристам больше не приходилось терять время в ожидании остановки стрелки. Компасы с жидкостной капсулой используются по сей день.
В обычном компасе на игле вращается магнитная стрелка над круглой
шкалой .
В морском компасе на игле вращается сама шкала (картушка)
Главное различие между этими двумя компасами состоит в том, что в морском компасе есть несколько магнитов, прикрепленных к картушке снизу, картушка вращается вместе с ними, при этом отметка «север» совпадает с северным магнитным полюсом. Это делается для удобства снятия показаний, в море картушка вращается медленнее, чем стрелка. Для того чтобы еще в большей степени замедлить вращение, корпус компаса заполняется жидкостью, обычно незамерзающей смесью спиртов.
На корпусе компаса есть метка, указывающая диаметральную (продольную) линию судна; направление на картушке компаса, совпадающее с этой меткой, указывает направление по компасу, в котором движется судно. Чтобы управлять по компасу, нужно поворачивать судно до тех пор, пока нужное направление на картушке компаса не совпадет с курсом относительно диаметральной линии.
Объяснение: Всё правильно!