Быт российских царей в XVII в.: царский быт отличался необыкновенной пышностью и богатством. Все в нем - роскошные дворцы, дорогие одежды, огромный штат придворных и прислуги - подчеркивало особое положение "Государя вся Руси", стоящего высоко не только над простым народом, но даже и над дворянами и боярами.
Знаком монаршей власти соответствовали царские регалии. В XVII веке в состав регалий входили: бармы, венец, держава, скипетр, крест, золотая цепь, трон, а также "шапка Мономаха".
Цари не только занимались государственными делами и участвовали в пышных придворных церемониях, они любили развлечься охотой: ловчая охота - с собаками, соколиная охота - с птицами, а при Алексее Михайловиче еще и театром.
Дворцы, в которых жили первые Романовы, отличались большим великолепием, чем в предыдущий период. Как и прежде, царские дворцы состояли из жилых комнат для государя и его семьи, парадных залов и хозяйственных помещений.
Во дворце часто устраивались пиры. Пировали в христианские праздники, в дни семейных торжеств. Богатые столы устраивались по случаю венчания на царство, избрания патриарха, приемов иностранных послов. Царские пиры чаще всего проходили в Грановитой палате Кремля - самом большом зале Дворца. За стол одновременно могли сесть от нескольких десятков до нескольких тысяч человек.
Царские застолья были очень продолжительными, иногда по шесть и более часов и завершались далеко за полночь. Разнообразие напитков на царских пирах поражало не меньше, чем еды. На Руси издревле пили пиво, меды, квасы. Например, на одном из «простых» обедов у царя Алексея Михайловича его участникам было подано 500 различных блюд.
Дворцы русских царей, несмотря на роскошь и великолепие, несколько уступали в этом дворцам западноевропейских правителей Франции, Англии, Испании. Их роскошь проявлялась в украшении монарших интерьеров картинами, изящной мебелью, изысканной посудой. Пространство дворцов было более обширным. Территория вокруг дворца также искусно облагораживалась.
Артаксерксово действо — первая пьеса русского театра. Пьеса была написана по указу царя Алексея Михайловича лютеранским пастором Иоганном Грегори в 1672 году.
Пьеса была написана в стихотворной форме на немецком языке на сюжет библейской «Книги Есфирь».
Продолжительность пьесы составляла 10 часов, шла она без антракта. Впервые пьеса была поставлена в день открытия театра при Преображенском дворце 17 (27) октября 1672 года.
Главной героиней книги является Есфирь — родственница и воспитанница еврея Мардохея (Мордехая), жившего в Сузах (Шушан) и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу (Ахашверошу). Когда перед царём встала проблема выбора новой жены (вместо отвергнутой им Астини (Вашти), выбор его пал на Есфирь.
Один из придворных Артаксеркса, Аман-амалекитянин, был крайне раздражён тем, что Мардохей отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа.
Узнав об этом, Мардохей потребовал от Есфири, чтобы та заступилась перед царем за свой народ. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, девушка явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев.
Узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить его на той же виселице, которую он приготовил было для Мардохея, а в дополнение указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого (царь объяснил это невозможностью отмены царского приказа). В силу этого указа, евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество врагов, а также десятерых сыновей Амана. В воспоминание об этом у евреев был установлен праздник Пурим.
Знаком монаршей власти соответствовали царские регалии. В XVII веке в состав регалий входили: бармы, венец, держава, скипетр, крест, золотая цепь, трон, а также "шапка Мономаха".
Цари не только занимались государственными делами и участвовали в пышных придворных церемониях, они любили развлечься охотой: ловчая охота - с собаками, соколиная охота - с птицами, а при Алексее Михайловиче еще и театром.
Дворцы, в которых жили первые Романовы, отличались большим великолепием, чем в предыдущий период. Как и прежде, царские дворцы состояли из жилых комнат для государя и его семьи, парадных залов и хозяйственных помещений.
Во дворце часто устраивались пиры. Пировали в христианские праздники, в дни семейных торжеств. Богатые столы устраивались по случаю венчания на царство, избрания патриарха, приемов иностранных послов. Царские пиры чаще всего проходили в Грановитой палате Кремля - самом большом зале Дворца. За стол одновременно могли сесть от нескольких десятков до нескольких тысяч человек.
Царские застолья были очень продолжительными, иногда по шесть и более часов и завершались далеко за полночь. Разнообразие напитков на царских пирах поражало не меньше, чем еды. На Руси издревле пили пиво, меды, квасы. Например, на одном из «простых» обедов у царя Алексея Михайловича его участникам было подано 500 различных блюд.
Дворцы русских царей, несмотря на роскошь и великолепие, несколько уступали в этом дворцам западноевропейских правителей Франции, Англии, Испании. Их роскошь проявлялась в украшении монарших интерьеров картинами, изящной мебелью, изысканной посудой. Пространство дворцов было более обширным. Территория вокруг дворца также искусно облагораживалась.
Пьеса была написана в стихотворной форме на немецком языке на сюжет библейской «Книги Есфирь».
Продолжительность пьесы составляла 10 часов, шла она без антракта. Впервые пьеса была поставлена в день открытия театра при Преображенском дворце 17 (27) октября 1672 года.
Главной героиней книги является Есфирь — родственница и воспитанница еврея Мардохея (Мордехая), жившего в Сузах (Шушан) и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу (Ахашверошу). Когда перед царём встала проблема выбора новой жены (вместо отвергнутой им Астини (Вашти), выбор его пал на Есфирь.
Один из придворных Артаксеркса, Аман-амалекитянин, был крайне раздражён тем, что Мардохей отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа.
Узнав об этом, Мардохей потребовал от Есфири, чтобы та заступилась перед царем за свой народ. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, девушка явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев.
Узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить его на той же виселице, которую он приготовил было для Мардохея, а в дополнение указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого (царь объяснил это невозможностью отмены царского приказа). В силу этого указа, евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество врагов, а также десятерых сыновей Амана. В воспоминание об этом у евреев был установлен праздник Пурим.