Ч. Айтматов "Эртен кемен турналар "повести План
1.Ч. Айтматовдун бул чыгармасы эмне жөнүндө?
2.Улуу Ата МекендикМекездил согуш учурундагы ооруктагы турмуш
3.Башкарма Тыналиев мектепке кандай иш менен келди?
4.Кошчу балдарды сүрөттөгүлө
5.Балдар кош айдоого киришишти
6. Турналарды көргөндө балдар эмне үчүн кубанышты?
7. Жыйынтык
1. Ч. Айтматовдун бул чыгармасы эмне жөнүндө?
Вопрос интересует о содержании произведения Ч. Айтматова под названием "Эртен кемен турналар". Для ответа на этот вопрос необходимо читать и анализировать текст рассказа, выделять основные события, персонажей, темы, идеи и сообщать их школьнику.
2. Улуу Ата Мекендик Мекездил согуш учурундагы ооруктагы турмуш.
Данный пункт интересует о конфликте, происходящем в учебном заведении, которым руководит Улуу Ата Мекендик. Для разъяснения этого момента необходимо обратить внимание на детали и поведение персонажей, аргументированно объяснить причины и последствия конфликта.
3. Башкарма Тыналиев мектепке кандай иш менен келди?
Вопрос о работнике местной администрации, Башкарма Тыналиеве, который пришел в школу. Здесь нужно описать деятельность Башкармы, объяснить его мотивы посещения школы, определить его роль в истории и показать значение его появления.
4. Кошчу балдарды сүрөттөгүлө.
Вопрос связан с ситуацией, когда дети были сфотографированы. Необходимо рассказать о причинах этой ситуации, обстоятельствах и следствиях.
5. Балдар кош айдоого киришишти.
Данный пункт обращается к вопросу о детях, входящих в более старший возраст. Ответ нужно искать в тексте, где могут быть описаны мотивы и причины поведения героев.
6. Турналарды көргөндө балдар эмне үчүн кубанышты?
Вопрос затрагивает тему впечатлений детей после просмотра турниров. Ответы могут быть связаны с развитием чувств героев, изменением отношения к спорту и дружбе, проявлением эмоций и т. д.
7. Жыйынтык.
Последний пункт не является вопросом, а, скорее, призывает к обобщению рассказанного. Здесь стоит попросить школьника сделать выводы о главных идеях, обратить внимание на основные темы произведения, осмыслить значение событий и персонажей.
Важно помнить, что каждый ответ должен сопровождаться аргументацией, цитатами из текста (если это возможно), для большей ясности и понимания школьником. Также, можно предложить школьнику оформить ответ в виде письменного эссе или рассказа, чтобы закрепить полученные знания.