Общее. Сломили сопротивление знати, отобрали их земли. Королевские земли были разделены на округа. Вели политику расширения владений. Укрепляли центральную власть на присоединенных территориях. Для управления на местах назначали чиновников из центра.
Отличия. В отличие от английских королей, постоянно враждовавших с епископами, французские короли (Капетинги) использовали церковь для укрепления собственного авторитета. Кроме того, во Франции организовали систему центрального самоуправления, состоявшую из Королевского Совета (верховный орган власти), Парижского Парламента (верховный суд) и Палаты счетов (решала финансовые вопросы).
Давайте начнём с начала: древнеегипетская религия в различных своих проявлениях была массовой на территории Средиземноморья от эпохи Древнего царства (2700-е гг. до н.э.) до времени жизни сирийского неоплатоника Ямвлиха, который попытался структурировать египетский пантеон и соединить египетскую религию с неоплатонической философией на рубеже III - IV вв. н.э. - ведь в Римской Империи египетские культы (напр., культ Изиды) были популярны далеко не только в Северной Африке, но и на всей территории империи. Это, в общей сложности, 3000 лет - больше, чем христианство в принципе существует, не говоря уже об исламе. Насколько хорошо будет себя чувствовать христианство или ислам через тысячу или полторы тысячи лет - во в принципе, открытый.
Впрочем, несмотря на это, разница между христианством и исламом с одной стороны и той же древнеегипетской религией с другой довольно заметна. Различие здесь, прежде всего, связано с тем, что в христианстве существует миссионерский пафос: христианство надо не только исповедовать, о нем надо активно рассказывать, в него надо обращать. Никаким формам языческой религии это, как правило, не присуще.
Кроме того, играет свою роль в различиях в географической рас и общий фактор глобализации в современном мире. В эпоху, когда египетская религия переживала свой расцвет, скорости рас информации и уровень взаимосвязанности различных регионов мира в принципе не был таким высоким, как в Новое время и особенно сегодня. Поэтому древнеегипетская религия рас по средиземноморью, но не покидала его пределов.
В-третьих, религии национального типа достаточно сильно привязаны к конкретной культуре, народу, региону, в отличие от христианства или ислама, направляющих свой интерес в равной степени на всё человечество. То есть это совершенно другой подход к во если христианство претендует на то, чтобы быть единой религией для всего мира, то национальные языческие религии, как правило, тесно связаны с конкретным народом, регионом, его историей и культурой. Это, кстати, относится не только к политеистическим религиям, но и к некоторым формам монотеизма, в частности - иудаизму. И, как можно заметить, иудаизм рас гораздо меньше, чем христианство. Именно по этой причине.
Впрочем, это не значит, что египетская религия абсолютно исчезла. Во-первых, она стала частью нашей собственной культуры: от петербургских сфинксов до фильма "Мумия" египетская религия снова и снова возвращается в нашу жизнь. Во-вторых, существуют современные последователи реконструированного египетского язычества, кеметизма. А это значит, что египетская религия, а точнее египетская мифология, пусть и в новых формах, продолжает жить и сегодня. Не знаю, как на Ваш взгляд, но как по мне выживание на протяжении почти 5000 лет истории вполне можно считать успехом.
Отличия. В отличие от английских королей, постоянно враждовавших с епископами, французские короли (Капетинги) использовали церковь для укрепления собственного авторитета. Кроме того, во Франции организовали систему центрального самоуправления, состоявшую из Королевского Совета (верховный орган власти), Парижского Парламента (верховный суд) и Палаты счетов (решала финансовые вопросы).
Давайте начнём с начала: древнеегипетская религия в различных своих проявлениях была массовой на территории Средиземноморья от эпохи Древнего царства (2700-е гг. до н.э.) до времени жизни сирийского неоплатоника Ямвлиха, который попытался структурировать египетский пантеон и соединить египетскую религию с неоплатонической философией на рубеже III - IV вв. н.э. - ведь в Римской Империи египетские культы (напр., культ Изиды) были популярны далеко не только в Северной Африке, но и на всей территории империи. Это, в общей сложности, 3000 лет - больше, чем христианство в принципе существует, не говоря уже об исламе. Насколько хорошо будет себя чувствовать христианство или ислам через тысячу или полторы тысячи лет - во в принципе, открытый.
Впрочем, несмотря на это, разница между христианством и исламом с одной стороны и той же древнеегипетской религией с другой довольно заметна. Различие здесь, прежде всего, связано с тем, что в христианстве существует миссионерский пафос: христианство надо не только исповедовать, о нем надо активно рассказывать, в него надо обращать. Никаким формам языческой религии это, как правило, не присуще.
Кроме того, играет свою роль в различиях в географической рас и общий фактор глобализации в современном мире. В эпоху, когда египетская религия переживала свой расцвет, скорости рас информации и уровень взаимосвязанности различных регионов мира в принципе не был таким высоким, как в Новое время и особенно сегодня. Поэтому древнеегипетская религия рас по средиземноморью, но не покидала его пределов.
В-третьих, религии национального типа достаточно сильно привязаны к конкретной культуре, народу, региону, в отличие от христианства или ислама, направляющих свой интерес в равной степени на всё человечество. То есть это совершенно другой подход к во если христианство претендует на то, чтобы быть единой религией для всего мира, то национальные языческие религии, как правило, тесно связаны с конкретным народом, регионом, его историей и культурой. Это, кстати, относится не только к политеистическим религиям, но и к некоторым формам монотеизма, в частности - иудаизму. И, как можно заметить, иудаизм рас гораздо меньше, чем христианство. Именно по этой причине.
Впрочем, это не значит, что египетская религия абсолютно исчезла. Во-первых, она стала частью нашей собственной культуры: от петербургских сфинксов до фильма "Мумия" египетская религия снова и снова возвращается в нашу жизнь. Во-вторых, существуют современные последователи реконструированного египетского язычества, кеметизма. А это значит, что египетская религия, а точнее египетская мифология, пусть и в новых формах, продолжает жить и сегодня. Не знаю, как на Ваш взгляд, но как по мне выживание на протяжении почти 5000 лет истории вполне можно считать успехом.
Объяснение: ДАСТАТОЧНО ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
ДОБРОГО ДНЯ∧∧