Человечность? Задание 1. Прочитайте стихотворение. Что, по мнению автора, важно
уметь различать в жизни? Что в этом? Какова главная мысль
,
стихотворения? Как вы понимаете смысл поэтических строк: «Все
это сердцем и умом обдумав, беритесь новую науку познавать»?
Ответ по диагонали: Земледелие.
1. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
Спорт, край, сыр, ива.
2. Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите эти звуки.
Капля - цапля, лук - люк, хор - хорь.
Капля - цапля [к] - [ц], лук - люк [л] - [л’], хор - хорь [р] - [р’].
3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
Щавель, якорь, кисель, йод.
4. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
5. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Объясните свой ответ.
Зима, июль, льды.
Зима [з’има], июль [ий’ул’]
6. Расскажите о "работе", которую выполняет буква "мягкий знак" (ь) в слове.
Буква "мягкий знак" (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука.