Семейные обычаи или традиции — это обряды, привычки и представления, которые передаются из поколения в поколение и регулируют семейные отношения. Формирование семейных традиций происходит на продолжении жизни нескольких семейных поколений. Традиции каждой семьи уникальны и неповторимы, они отражают ценности и нравственные устои конкретной семьи. Семейные ценности и традиции очень тесно связаны. Узнав, какие традиции существуют в конкретной семье, можно составить нравственный портрет членов этой семьи. Например, если члены семьи придерживаются семейной традиции совместного празднования Нового года, то это означает, что теплые семейные взаимоотношения на первом месте для них и все молодые юноши и девушки будут стремиться к созданию собственной крепкой семьи. Семья, в которой нет традиций семейной жизни, существовать не может. Часто семейные традиции имеют корни в семейных устоях предыдущих поколений, поэтому они незыблемы и неизменяемы. Зачастую семейные традиции ярко проявляются в семейных праздниках. Такие семейные ценности, как любовь и уважение к родственникам, забота о близких, понимание роли семьи в жизни, воспитываются семейными традициями и обычаями. Роль семейных традиций в том и заключается — создать крепкие связи между членами семьи, ощущение надежности и стабильности семьи, что особенно благотворно сказывается на психике воспитывающихся в семье детей.
Авести́ (от итал. travestire — переодевать) — театральное амплуа, требующее исполнения соответственно переодетым лицом роли другого пола; преимущественно актриса, исполняющая роли мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие переодевания в мужской костюм.[1][2][3]
В современном театре (реже в кино) к услугам актрис-травести прибегают, главным образом, потому, что добиться от актёра-ребёнка требуемого для сложных ролей исполнительского мастерства нелегко. Кроме того, актёр-подросток быстро взрослеет, и на его роль нужно было бы вводить нового исполнителя, тогда как актриса-травести может выступать в одной и той же роли многие годы.
К травести относятся: в драматическом театре роли девушек, которым по ходу действия приходится выдавать себя за мужчин, переодеваться в мужское платье (например, Шура Азарова в комедии А. Гладкова «Давным-давно», Беатриче в комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ»; Габриэль в водевиле Ф. А. Кони «Девушка-гусар»), Тильтиль и Митиль в «Синей птице» Мориса Метерлинка[2].
Травести называют также оперных певиц, выступающих в партиях юношей (которые композиторами XVIII века создавались для женских голосов меццо-сопрано, контральто). Например, Зибель — «Фауст» Ш. Гуно, Лель — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова[2][3].
Среди наиболее известных актрис-травести советского и российского театра и кино — Янина Жеймо, Ольга Бган (первая исполнительница роли Маленького принца на советской сцене), Лидия Князева, Мария Барабанова, Лариса Голубкина, Варвара Асенкова, Алиса Фрейндлих [4], В. Д. Бендина[5], Е. Н. Морес, З. Ф. Булгакова[6], Н. Н. Казаринова, К. П. Коренева, М. П. Неменко-Бабковская[7], А. А. Охитина, В. А. Сперантова, Л. С. Чернышёва.[2][8] и другие. Из широко известных западных и восточных актрис к этому амплуа относят шведскую оперную певицу Малену Эрнман и французских актрис Виржини Дезаже и Сару Бернар, канадку Мэри Пикфорд, американку Мод Адамс, а также актрис Гонконга, Тайваня и Японии Айви Лин По, Ян Лихуа и Хибари Мисору.
Семейные обычаи или традиции — это обряды, привычки и представления, которые передаются из поколения в поколение и регулируют семейные отношения. Формирование семейных традиций происходит на продолжении жизни нескольких семейных поколений. Традиции каждой семьи уникальны и неповторимы, они отражают ценности и нравственные устои конкретной семьи. Семейные ценности и традиции очень тесно связаны. Узнав, какие традиции существуют в конкретной семье, можно составить нравственный портрет членов этой семьи. Например, если члены семьи придерживаются семейной традиции совместного празднования Нового года, то это означает, что теплые семейные взаимоотношения на первом месте для них и все молодые юноши и девушки будут стремиться к созданию собственной крепкой семьи. Семья, в которой нет традиций семейной жизни, существовать не может. Часто семейные традиции имеют корни в семейных устоях предыдущих поколений, поэтому они незыблемы и неизменяемы. Зачастую семейные традиции ярко проявляются в семейных праздниках. Такие семейные ценности, как любовь и уважение к родственникам, забота о близких, понимание роли семьи в жизни, воспитываются семейными традициями и обычаями. Роль семейных традиций в том и заключается — создать крепкие связи между членами семьи, ощущение надежности и стабильности семьи, что особенно благотворно сказывается на психике воспитывающихся в семье детей.
В современном театре (реже в кино) к услугам актрис-травести прибегают, главным образом, потому, что добиться от актёра-ребёнка требуемого для сложных ролей исполнительского мастерства нелегко. Кроме того, актёр-подросток быстро взрослеет, и на его роль нужно было бы вводить нового исполнителя, тогда как актриса-травести может выступать в одной и той же роли многие годы.
К травести относятся: в драматическом театре роли девушек, которым по ходу действия приходится выдавать себя за мужчин, переодеваться в мужское платье (например, Шура Азарова в комедии А. Гладкова «Давным-давно», Беатриче в комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ»; Габриэль в водевиле Ф. А. Кони «Девушка-гусар»), Тильтиль и Митиль в «Синей птице» Мориса Метерлинка[2].
Травести называют также оперных певиц, выступающих в партиях юношей (которые композиторами XVIII века создавались для женских голосов меццо-сопрано, контральто). Например, Зибель — «Фауст» Ш. Гуно, Лель — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова[2][3].
Среди наиболее известных актрис-травести советского и российского театра и кино — Янина Жеймо, Ольга Бган (первая исполнительница роли Маленького принца на советской сцене), Лидия Князева, Мария Барабанова, Лариса Голубкина, Варвара Асенкова, Алиса Фрейндлих [4], В. Д. Бендина[5], Е. Н. Морес, З. Ф. Булгакова[6], Н. Н. Казаринова, К. П. Коренева, М. П. Неменко-Бабковская[7], А. А. Охитина, В. А. Сперантова, Л. С. Чернышёва.[2][8] и другие. Из широко известных западных и восточных актрис к этому амплуа относят шведскую оперную певицу Малену Эрнман и французских актрис Виржини Дезаже и Сару Бернар, канадку Мэри Пикфорд, американку Мод Адамс, а также актрис Гонконга, Тайваня и Японии Айви Лин По, Ян Лихуа и Хибари Мисору.