Конец XIX – начало XX в. – время бурного градостроительства, так как за почти два десятилетия (с 1897 по 1916 г.) городское население в России увеличилось вдвое.
Разностилье архитектурных веяний того времени запечатлелось в зданиях вокзалов. В модном тогда неорусском стиле был оформлен архитектором фасад Казанского вокзала (Москва). Здание как бы составлено из переходящих друг в друга «хором»; их кровли, наличники, карнизы выполнены в архитектурном стиле XVII в. В центре композиции – уходящая вверх ярусная башня (ее прототип – башня в ансамбле Казанского кремля). В архитектуре Ярославского вокзала - мотивы северорусского зодчества (навершия, шатры, килевид-ные арки) сочетаются с элементами модерна. Киевский вокзал был сооружен в духе неоклассицизма.
Разностилье архитектурных веяний того времени запечатлелось в зданиях вокзалов. В модном тогда неорусском стиле был оформлен архитектором фасад Казанского вокзала (Москва). Здание как бы составлено из переходящих друг в друга «хором»; их кровли, наличники, карнизы выполнены в архитектурном стиле XVII в. В центре композиции – уходящая вверх ярусная башня (ее прототип – башня в ансамбле Казанского кремля). В архитектуре Ярославского вокзала - мотивы северорусского зодчества (навершия, шатры, килевид-ные арки) сочетаются с элементами модерна. Киевский вокзал был сооружен в духе неоклассицизма.