"Слово дано человеку не для самоудовлетворения,а для воплощения и передачи той мысли,того чувства,той доли истины или вдохновения,которыми он обладает,другим людям"- говорил известный русский писатель В.Г.Короленко. Это действительно так. Приведу примеры из текста Светланы Алексиевича. Например, в предложении "Вспоминается, как у нас в деревне на Радуницу (день поминовения) уткнулась коленками в заросший холмик старушка – без слов, без слез, даже молитвы не читала",автор использует слово старушка. Суффикс –ушк- вносит в значение этого слова оттенок вежливости, учтивости. В предложении "Небось видели?" использован глагол во множественном числе по отношению к одному человеку. Это форма уважения, вежливости, корректности. Таким образом, мы убедились в правомерности высказывания известного филолога.
"Слово дано человеку не для самоудовлетворения,а для воплощения и передачи той мысли,того чувства,той доли истины или вдохновения,которыми он обладает,другим людям" "Сначало было слово". Эти слова каждый из нас знает и помнит с детства. Каждый из нас с младенчества произносит тысячи, миллионы слов в день. Так зачем же дана нам речь, зачем дано нам Богом это великое умение - говорить слова? Слова бывают разные. Бывают слова, которые больно ранят, а есть слова, которые могут исцелить. Иногда неосторожное слово может даже убить. Выходит, что все, что мы произносим, имеет свою энергетику, которую мы передаем другим людям. Особенно заметна роль слова при чтении Алексеевич С.А. Ее произведение "Цинковые мальчики" ведь не просто так стало мировым бестселлером. В каждом слове автору удалось передать читателям всю глубокую боль утрат, всю бессмысленность войн, весь ужас войны. "Искусство веками возвеличивало бога Марса – бога войны. И теперь никак не содрать с него кровавых одежд…" - какое точное описание. Кровавые одежды. два простых слова, но в сочетании они дают удивительный результат - сразу представляешь себе этакого закровавленного монстра, от которого кровь стынет в жилах. Или вот это :"Мамочка, ты меня не топи, я у тебя есточки просить не буду…" Мамочка - слышится и любовь ребенка к матери, и ее мольба к ней. Есточки - переделанное ребенком слово есть. кушать. Как же больно читать эти строчки, представляя себе эту нещасную семью, этих бедных детей. В рассказе старой крестьянки читаем слова "И я тогда обожеволила, сошла с ума" . Сбожеволила - то же самое, что и сошла с ума. Но насколько это слово сильнее и точнее передает суть. " Ой, ты моя дочушка" - кричала женщина, получившая письмо от сына. Не дочь, а дочушка. Этим уменьшением мать как-бы старается доказать самой себе, что дочь у нее еще маленькая, с ней ничего плохого не должно случится. Как видим, каждое слово, словно жест оглушить, ошарашить, взорвать твои мысли, чувства, эмоции. Именно с слов рассказчик передает свои мысли, чувства нам, читателям. Ведь слово - это большая ценность , которая дана человеку. Дана "..не для самоудовлетворения,а для воплощения и передачи той мысли,того чувства,той доли истины или вдохновения,которыми он обладает,другим людям"
Это действительно так.
Приведу примеры из текста Светланы Алексиевича. Например, в предложении "Вспоминается, как у нас в деревне на Радуницу (день поминовения) уткнулась коленками в заросший холмик старушка – без слов, без слез, даже молитвы не читала",автор использует слово старушка. Суффикс –ушк- вносит в значение этого слова оттенок вежливости, учтивости. В предложении "Небось видели?" использован глагол во множественном числе по отношению к одному человеку. Это форма уважения, вежливости, корректности.
Таким образом, мы убедились в правомерности высказывания известного филолога.
"Сначало было слово". Эти слова каждый из нас знает и помнит с детства. Каждый из нас с младенчества произносит тысячи, миллионы слов в день. Так зачем же дана нам речь, зачем дано нам Богом это великое умение - говорить слова?
Слова бывают разные. Бывают слова, которые больно ранят, а есть слова, которые могут исцелить. Иногда неосторожное слово может даже убить. Выходит, что все, что мы произносим, имеет свою энергетику, которую мы передаем другим людям.
Особенно заметна роль слова при чтении Алексеевич С.А. Ее произведение "Цинковые мальчики" ведь не просто так стало мировым бестселлером. В каждом слове автору удалось передать читателям всю глубокую боль утрат, всю бессмысленность войн, весь ужас войны.
"Искусство веками возвеличивало бога Марса – бога войны. И теперь никак не содрать с него кровавых одежд…" - какое точное описание. Кровавые одежды. два простых слова, но в сочетании они дают удивительный результат - сразу представляешь себе этакого закровавленного монстра, от которого кровь стынет в жилах.
Или вот это :"Мамочка, ты меня не топи, я у тебя есточки просить не буду…" Мамочка - слышится и любовь ребенка к матери, и ее мольба к ней. Есточки - переделанное ребенком слово есть. кушать. Как же больно читать эти строчки, представляя себе эту нещасную семью, этих бедных детей.
В рассказе старой крестьянки читаем слова "И я тогда обожеволила, сошла с ума" . Сбожеволила - то же самое, что и сошла с ума. Но насколько это слово сильнее и точнее передает суть.
" Ой, ты моя дочушка" - кричала женщина, получившая письмо от сына. Не дочь, а дочушка. Этим уменьшением мать как-бы старается доказать самой себе, что дочь у нее еще маленькая, с ней ничего плохого не должно случится.
Как видим, каждое слово, словно жест оглушить, ошарашить, взорвать твои мысли, чувства, эмоции. Именно с слов рассказчик передает свои мысли, чувства нам, читателям. Ведь слово - это большая ценность , которая дана человеку. Дана "..не для самоудовлетворения,а для воплощения и передачи той мысли,того чувства,той доли истины или вдохновения,которыми он обладает,другим людям"