«Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой при к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Кузнецов Евг. «Из русской эстрады» М., «Искусство», 1958)
Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая при к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле.
Второму из условий — «кратковременности» — танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил.
«Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований — «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи.
«Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (Ивинг В. «Эстрадный танец». — «Зрелища». 1928, № 175.)
«специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (Хрусталев Мих. «Эстрадный танец». — «Театр», 1964. №9.)
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения — таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.
Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.
В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени — в этом его сила.
Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие — зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки.
Объяснение:
Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя.
«Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой при к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Кузнецов Евг. «Из русской эстрады» М., «Искусство», 1958)
Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая при к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле.
Второму из условий — «кратковременности» — танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил.
«Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований — «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи.
«Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (Ивинг В. «Эстрадный танец». — «Зрелища». 1928, № 175.)
«специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (Хрусталев Мих. «Эстрадный танец». — «Театр», 1964. №9.)
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения — таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.
Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.
В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени — в этом его сила.
Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие — зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки.
Объяснение:
Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя.