Первое различие - наиболее важно. В самом деле, выбирая тему и, формулируя вопрос, я
должен из области моих интересов сформулировать безличный и безоценочный
исследовательский вопрос. Как писал Гаспаров: «Когда я говорю, что это ямб, я исследователь,
когда я говорю, что это хороший ямб, я исследуемый». В значительной мере от этого зависит
результат исследования. Чем меньше меня в нем, чем больше я становлюсь чистым
инструментом, тем лучше. Это и есть мыслительно-рефлексивный ход на объективизацию. В
проекте же я формулирую свою цель, как выражение своих представлений, желаний, образов. А дальше я начинаю для достижения этой цели привлекать то, что ко мне раньше не относилось
(людей, ресурсы, время) и вовлекать это в свою деятельность. Это расширение границ
собственной субъектности.
- Измеряемость результата можно сформулировать и более жестко, как наличие или
отсутствие цели. Цель в проекте – это максимально детализированный образ продукта с
описанием социального адресата и привязкой ко времени.
- По Дьюи проект «выброшен вперед», то есть мы полагаем впереди себя цель и, двигаясь от
нее, начинаем планировать условия ее достижения.
- Самоопределение по этим видам деятельности может стать опытом ранней
профессионализации, так как несомненно они связаны с разными группами профессий. Если опыт исследовательской деятельности это подготовка к научной работе, то проектная
деятельность - подготовка к инженерному делу, оргпроектированию, дизайну.
- В проекте есть исследование, в исследовании есть место проекту. Надо различать часть и
целое. Да, они есть как элементы. Когда я делаю проект, то в его рамках провожу
маркетинговое исследование, которое является этапом моей проектной работы. Когда я провел
исследование и мне нужно оформить и представить результаты, то этот этап я могу
Первое различие - наиболее важно. В самом деле, выбирая тему и, формулируя вопрос, я
должен из области моих интересов сформулировать безличный и безоценочный
исследовательский вопрос. Как писал Гаспаров: «Когда я говорю, что это ямб, я исследователь,
когда я говорю, что это хороший ямб, я исследуемый». В значительной мере от этого зависит
результат исследования. Чем меньше меня в нем, чем больше я становлюсь чистым
инструментом, тем лучше. Это и есть мыслительно-рефлексивный ход на объективизацию. В
проекте же я формулирую свою цель, как выражение своих представлений, желаний, образов. А дальше я начинаю для достижения этой цели привлекать то, что ко мне раньше не относилось
(людей, ресурсы, время) и вовлекать это в свою деятельность. Это расширение границ
собственной субъектности.
- Измеряемость результата можно сформулировать и более жестко, как наличие или
отсутствие цели. Цель в проекте – это максимально детализированный образ продукта с
описанием социального адресата и привязкой ко времени.
- По Дьюи проект «выброшен вперед», то есть мы полагаем впереди себя цель и, двигаясь от
нее, начинаем планировать условия ее достижения.
- Самоопределение по этим видам деятельности может стать опытом ранней
профессионализации, так как несомненно они связаны с разными группами профессий. Если опыт исследовательской деятельности это подготовка к научной работе, то проектная
деятельность - подготовка к инженерному делу, оргпроектированию, дизайну.
- В проекте есть исследование, в исследовании есть место проекту. Надо различать часть и
целое. Да, они есть как элементы. Когда я делаю проект, то в его рамках провожу
маркетинговое исследование, которое является этапом моей проектной работы. Когда я провел
исследование и мне нужно оформить и представить результаты, то этот этап я могу
рассматривать как проект в рамках исследования.