В XVIII в. основное население Кубани составляли адыги, или, как их называли, черкесы. Адыги жили семейными общинами, включавшими до 100 человек, и малыми семьями, насчитывавшими 5-8 человек. Главой семьи был мужчина - отец, а в его отсутствие - старший сын. Все важнейшие вопросы в семье и общине решали мужчины. Женщина не имела права даже садиться в присутствии мужчин, есть за одним столом с мужчинами при посторонних. В браки вступали по принципу сословного и социального равенства. На свадьбу собирался весь аул. Остроумные кавказские тосты, шутки, песни и танцы сопровождали свадебный пир. Адыги отличались радушием и гостеприимством.
Автомобильный транспорт участвует в транспортировке грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200–300 км), главный плюс этого вида транспорта — хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери». Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке. Необходимо отметить и скорость доставки грузов и пассажиров, по своим скоростным характеристикам он уступает только воздушному.
Основными недостатками являются:
1) высокая себестоимость перевозок;
2) вероятность кражи груза и угона самого транспортного средства;
3) малая грузоподъемность;
4) плохое состояние дорог и незначительная их протяженность;
5) дорогое обслуживание, большая стоимость материально-технической базы;
6) автотранспорт экологически неблагоприятен, что сокращает возможность его использования.
Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок. Также положительным аспектом является возможность прокладки железнодорожных путей сообщения практически на любой территории страны и высокая провозная и пропускная способность железных дорог. Железнодорожный транспорт характеризуют относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.
Для объективности оценки необходимо перечислить недостатки, к ним относят: ограниченное количество перевозчиков, невозможность доставки при отсутствии железнодорожных путей.
Использование железнодорожного транспорта выгодно при перевозках грузов (каменный уголь, минеральные удобрения, металлы и т. п.) на дальние и средние расстояния, между предприятиями, имеющими железнодорожные пути. В некоторых случаях использование железнодорожного транспорта выгодно даже при незначительном грузообороте.
Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических связей с зарубежными странами, он является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. По сравнению с другими типами транспорта морской транспорт имеет ряд позитивных отличий в обеспечении массовых межконтинентальных перевозок.
Для этого транспорта характерны: низкая себестоимость перевозок, неограниченная пропускная способность.
К недостаткам морского транспорта относятся:
1) зависимость от природных и навигационных условий;
2) необходимость строительства сложного портового хозяйства;
3) низкая скорость и жесткие требования к упаковке.
Морской транспорт связан с заграничными перевозками и доставкой грузов по импорту и экспорту в страны с торговыми связями.
Внутренний водный транспорт характеризуется низкими грузовыми тарифами и является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где есть реки.
Речной транспорт отличает большая провозная способность, невысокая себестоимость перевозок, малые капитальные вложения.
Недостатки заключаются в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.
Воздушный транспорт. Основное преимущество — скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
Воздушный транспорт занимается в основном пассажирскими перевозками, грузовые перевозки, осуществляемые им, по сравнению с объемом перевозок, осуществляемых другими видами транспорта, имеют небольшой вес.
Воздушный транспорт занимается доставкой грузов в промышленные центры и доставкой в северные районы овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также почты и других ценных грузов.
Высокая себестоимость перевозок — главный недостаток этого вида транспорта. К недостаткам можно отнести зависимость от метеоусловий.
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы делят на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Этот тип транспорта предоставляет низкую себестоимость при высокой пропускной способности и большой степени сохранности грузов. Недостатком трубопроводного транспорта является небольшое количество грузов, подлежащих транспортировке. Трубопроводный транспорт занимается перекачкой нефти и газа с месторождений, перемещением продуктов перегонки нефти.
Основными недостатками являются:
1) высокая себестоимость перевозок;
2) вероятность кражи груза и угона самого транспортного средства;
3) малая грузоподъемность;
4) плохое состояние дорог и незначительная их протяженность;
5) дорогое обслуживание, большая стоимость материально-технической базы;
6) автотранспорт экологически неблагоприятен, что сокращает возможность его использования.
Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния. Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок. Также положительным аспектом является возможность прокладки железнодорожных путей сообщения практически на любой территории страны и высокая провозная и пропускная способность железных дорог. Железнодорожный транспорт характеризуют относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.
Для объективности оценки необходимо перечислить недостатки, к ним относят: ограниченное количество перевозчиков, невозможность доставки при отсутствии железнодорожных путей.
Использование железнодорожного транспорта выгодно при перевозках грузов (каменный уголь, минеральные удобрения, металлы и т. п.) на дальние и средние расстояния, между предприятиями, имеющими железнодорожные пути. В некоторых случаях использование железнодорожного транспорта выгодно даже при незначительном грузообороте.
Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических связей с зарубежными странами, он является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. По сравнению с другими типами транспорта морской транспорт имеет ряд позитивных отличий в обеспечении массовых межконтинентальных перевозок.
Для этого транспорта характерны: низкая себестоимость перевозок, неограниченная пропускная способность.
К недостаткам морского транспорта относятся:
1) зависимость от природных и навигационных условий;
2) необходимость строительства сложного портового хозяйства;
3) низкая скорость и жесткие требования к упаковке.
Морской транспорт связан с заграничными перевозками и доставкой грузов по импорту и экспорту в страны с торговыми связями.
Внутренний водный транспорт характеризуется низкими грузовыми тарифами и является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где есть реки.
Речной транспорт отличает большая провозная способность, невысокая себестоимость перевозок, малые капитальные вложения.
Недостатки заключаются в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.
Воздушный транспорт. Основное преимущество — скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
Воздушный транспорт занимается в основном пассажирскими перевозками, грузовые перевозки, осуществляемые им, по сравнению с объемом перевозок, осуществляемых другими видами транспорта, имеют небольшой вес.
Воздушный транспорт занимается доставкой грузов в промышленные центры и доставкой в северные районы овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также почты и других ценных грузов.
Высокая себестоимость перевозок — главный недостаток этого вида транспорта. К недостаткам можно отнести зависимость от метеоусловий.
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы делят на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Этот тип транспорта предоставляет низкую себестоимость при высокой пропускной способности и большой степени сохранности грузов. Недостатком трубопроводного транспорта является небольшое количество грузов, подлежащих транспортировке. Трубопроводный транспорт занимается перекачкой нефти и газа с месторождений, перемещением продуктов перегонки нефти.