В первый день Олимпийских игр зажигался священный огонь и каждый приносил на алтарь Зевса свою жертву – от целого стада быков до горсти зерна.
Во второй день объявлялись имена тех, кто пожелал участвовать в соревнованиях. На огромном стадионе зрители рассаживались на каменных скамьях, и начинались состязания. Сначала мчались по кругу колесницы, часто рискуя опрокинуться и погубить возничих. Потом вылетали в бешеной скачке всадники. Затем наступала очередь пятиборцев: атлеты сначала соревновались в беге, потом в метании диска, борьбе, кулачном бое и прыжках.
На третий день состязались юноши до шестнадцати лет.
На четвёртый – бегуны на разные дистанции.
На пятый день приносились жертвы богам и устраивался пир в честь победителей.
На Акрополе сооружались храмы, посвященные Афине, богине победы Нике, Эрихтонию – божеству Афин. Работами па Акрополе руководил великий греческий скульптор Фидий.
Главным сооружением на Акрополе был Парфенон – храм Афины-Девы. Дорический мраморный периптер как бы парил над Афинами, утверждая красоту и гармонию.
У входа на Акрополь греки воздвигли небольшой изящный храм Ники-Победы с ионическими колоннами. Обычно победу изображали в виде крылатой богини. Но греки посвятили свой храм Нике бескрылой. Тем самым они демонстрировали, что победа навсегда осталась в демократических Афинах.
На месте, где, согласно мифу, произошёл спор между Афиной и Посейдоном, возведён храм Эрехтейон. Особенность Эрехтейона заключается в том, что на одном из портиков вместо колонн крышу поддерживают статуи девушек – коры.
На площади перед Парфеноном возвышалась бронзовая статуя Афины-Воительницы. Она была видна даже за пределами города. Золотой наконечник копья Афины сверкал па солнце. На него ориентировались корабли, прибывавшие в гавань Пирей.
Внутри Парфенона Фидий поставил статую Афины-Девы. Лицо и руки богини были покрыты пластинами из слоновой кости, а одежда золотыми пластинами, которые были наложены на деревянную основу. Правой рукой богиня опиралась на колонну. С ладони богини взлетала богиня победы Ника. Левой рукой Афина поддерживала копьё и щит с изображением священного змея. Эта статуя была воплощением торжества мудрости и порядка, победы над тёмными силами.
Во второй день объявлялись имена тех, кто пожелал участвовать в соревнованиях. На огромном стадионе зрители рассаживались на каменных скамьях, и начинались состязания. Сначала мчались по кругу колесницы, часто рискуя опрокинуться и погубить возничих. Потом вылетали в бешеной скачке всадники. Затем наступала очередь пятиборцев: атлеты сначала соревновались в беге, потом в метании диска, борьбе, кулачном бое и прыжках.
На третий день состязались юноши до шестнадцати лет.
На четвёртый – бегуны на разные дистанции.
На пятый день приносились жертвы богам и устраивался пир в честь победителей.
Главным сооружением на Акрополе был Парфенон – храм Афины-Девы. Дорический мраморный периптер как бы парил над Афинами, утверждая красоту и гармонию.
У входа на Акрополь греки воздвигли небольшой изящный храм Ники-Победы с ионическими колоннами. Обычно победу изображали в виде крылатой богини. Но греки посвятили свой храм Нике бескрылой. Тем самым они демонстрировали, что победа навсегда осталась в демократических Афинах.
На месте, где, согласно мифу, произошёл спор между Афиной и Посейдоном, возведён храм Эрехтейон. Особенность Эрехтейона заключается в том, что на одном из портиков вместо колонн крышу поддерживают статуи девушек – коры.
На площади перед Парфеноном возвышалась бронзовая статуя Афины-Воительницы. Она была видна даже за пределами города. Золотой наконечник копья Афины сверкал па солнце. На него ориентировались корабли, прибывавшие в гавань Пирей.
Внутри Парфенона Фидий поставил статую Афины-Девы. Лицо и руки богини были покрыты пластинами из слоновой кости, а одежда золотыми пластинами, которые были наложены на деревянную основу. Правой рукой богиня опиралась на колонну. С ладони богини взлетала богиня победы Ника. Левой рукой Афина поддерживала копьё и щит с изображением священного змея. Эта статуя была воплощением торжества мудрости и порядка, победы над тёмными силами.