26 Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) важность знания и соблюдения правовых норм;
2) понятие о правовой культуре;
3) проявления правовой культуры;
4) правовая культура должностных лиц;
5) опасность правового нигилизма для государственных устоев.
27 1) приведено авторское понимание правовой культуры, например:
— «Отношение людей к праву, правопонимание, осмысление ценности права, поведение согласуемое с правовыми нормами, входит в понятие правовой культуры личности и общества в целом»;
2) указаны два проявления правовой культуры:
— знание действующего законодательства, широкое распространение правовой информации в обществе;
— уважительное отношение к праву и стремление гражданина строить свое поведение в соответствии с предписанием юридических норм
28 — введение в школе специальных курсов изучения основ права, правовых знаний;
— проведение в обществе широкой кампании просветительского характера с объяснением правовых норм, демонстрации важности правомерного поведения, соблюдения правопорядка
— широкое информирование в средствах массовой информации о принятии новых законов и особенности их действия и т. д.
29 1) приведено мнение автора об опасности правового нигилизма, например:
— «Всегда опасно, если в обществе распространено неуважительное отношение к праву, пренебрежение правовыми нормами. Подобное отношение определяется в науке понятием “правовой нигилизм”»;
2) приведены три суждения, в которых находит отражение правовой нигилизм, допустим:
— «Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло»;
— «Что нам законы, коли у нас судьи знакомы»;
— «Закон что паутина: шмель пролетит, а мошка застрянет»;
— «С сильным не рядись, с богатым не судись»;
— «Сильному да богатому законы не писаны»;
— «Кто закон пишет, тот его и ломает»;
— «В судах правды нет».
30 1) дан ответ:
— объяснение, данное молодыми людьми, не будет рассматриваться как смягчающее обстоятельство;
2) приведен фрагмент текста: «Во всех государствах мира действует принцип: “Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение”»;
3) указана отрасль права:
— молодые люди нарушили нормы административного права
31 1) выражено мнение учащегося, например:
— согласие с точкой зрения автора, признание особой значимости соблюдения правовых норм, предписания закона должностными лицами, уважительного отношения их к закону, неукоснительному следованию духу и букве закона;
2) приведены два аргумента, например:
— если допустить, что люди, призванные разрабатывать, исполнять и охранять законы, станут ими пренебрегать, будет нанесен существенный урон правопорядку, устои государства пошатнутся;
— доверие простых граждан к праву, законам будет подорвано, если они увидят, что законодатели и блюстители закона ставят себя выше его, пренебрегают правом.
26 Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) эволюция и ее признаки;
2) эволюция и социальный прогресс;
3) взаимосвязь эволюции и революции в общественном прогрессе.
27 1) эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития;
2) эволюция сопровождалась крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей;
3) эволюция взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций.
28 1) в течение трех сотен лет, с начала XVIII в. формируется политическая система Великобритании, многопартийность, отношения оппозиции и правящей партии, сложилась стабильная система власти;
2) эволюционный путь преобладал в истории скандинавских стран, демонстрирующих наиболее высокий уровень и качество жизни граждан
29 1) приведено мнение автора о связи эволюции и революции, например:
— «когда эволюционное развитие общества становится невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить дорогу эволюции»;
2) приведены два типа исторических ситуаций, допустим: — старые власти не справляются с управлением страной, не могут преодолеть кризис, становятся препятствием на пути развития страны, «верхи» не могут управлять по-старому;
30 1) указан путь:
— предпочтительнее в стране Н. революция;
2) приведено пояснение, например:
— в стране в данных условиях необходимы радикальные и решительные перемены;
3) приведен фрагмент текста: «…нельзя из истории вычеркнуть и революции с их своеобразными закономерностями и решительностью».
31 1) согласие с точкой зрения автора и предпочтительности эволюционного, реформаторского пути в сравнении с потрясениями, жертвами и разрушениями, которые несут революции;
2) приведены два аргумента, например:
— наряду со старыми, отжившими институтами, пережитками прошлого в ходе революции могут быть уничтожены и действующие общественные отношения, ценные традиции, реформы же направлены только на устранение препятствий к развитию, устаревших отношений;
— революции сопровождаются огромными человеческими жертвами, массовым насилием, гражданскими войнами, в которых гибнут люди, многие вынуждены бежать в другие страны, реформы же проводятся без открытого и массового насилия
1) важность знания и соблюдения правовых норм;
2) понятие о правовой культуре;
3) проявления правовой культуры;
4) правовая культура должностных лиц;
5) опасность правового нигилизма для государственных устоев.
27 1) приведено авторское понимание правовой культуры, например:
— «Отношение людей к праву, правопонимание, осмысление ценности права, поведение согласуемое с правовыми нормами, входит в понятие правовой культуры личности и общества в целом»;
2) указаны два проявления правовой культуры:
— знание действующего законодательства, широкое распространение правовой информации в обществе;
— уважительное отношение к праву и стремление гражданина строить свое поведение в соответствии с предписанием юридических норм
28 — введение в школе специальных курсов изучения основ права, правовых знаний;
— проведение в обществе широкой кампании просветительского характера с объяснением правовых норм, демонстрации важности правомерного поведения, соблюдения правопорядка
— широкое информирование в средствах массовой информации о принятии новых законов и особенности их действия и т. д.
29 1) приведено мнение автора об опасности правового нигилизма, например:
— «Всегда опасно, если в обществе распространено неуважительное отношение к праву, пренебрежение правовыми нормами. Подобное отношение определяется в науке понятием “правовой нигилизм”»;
2) приведены три суждения, в которых находит отражение правовой нигилизм, допустим:
— «Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло»;
— «Что нам законы, коли у нас судьи знакомы»;
— «Закон что паутина: шмель пролетит, а мошка застрянет»;
— «С сильным не рядись, с богатым не судись»;
— «Сильному да богатому законы не писаны»;
— «Кто закон пишет, тот его и ломает»;
— «В судах правды нет».
30 1) дан ответ:
— объяснение, данное молодыми людьми, не будет рассматриваться как смягчающее обстоятельство;
2) приведен фрагмент текста: «Во всех государствах мира действует принцип: “Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение”»;
3) указана отрасль права:
— молодые люди нарушили нормы административного права
31 1) выражено мнение учащегося, например:
— согласие с точкой зрения автора, признание особой значимости соблюдения правовых норм, предписания закона должностными лицами, уважительного отношения их к закону, неукоснительному следованию духу и букве закона;
2) приведены два аргумента, например:
— если допустить, что люди, призванные разрабатывать, исполнять и охранять законы, станут ими пренебрегать, будет нанесен существенный урон правопорядку, устои государства пошатнутся;
— доверие простых граждан к праву, законам будет подорвано, если они увидят, что законодатели и блюстители закона ставят себя выше его, пренебрегают правом.
1) эволюция и ее признаки;
2) эволюция и социальный прогресс;
3) взаимосвязь эволюции и революции в общественном прогрессе.
27 1) эволюционная форма дала возможность обеспечить преемственность общественного развития;
2) эволюция сопровождалась крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей;
3) эволюция взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций.
28 1) в течение трех сотен лет, с начала XVIII в. формируется политическая система Великобритании, многопартийность, отношения оппозиции и правящей партии, сложилась стабильная система власти;
2) эволюционный путь преобладал в истории скандинавских стран, демонстрирующих наиболее высокий уровень и качество жизни граждан
29 1) приведено мнение автора о связи эволюции и революции, например:
— «когда эволюционное развитие общества становится невозможным, наталкиваясь на объективные и субъективные преграды, на смену приходит революция, способная их устранить и вновь расчистить дорогу эволюции»;
2) приведены два типа исторических ситуаций, допустим: — старые власти не справляются с управлением страной, не могут преодолеть кризис, становятся препятствием на пути развития страны, «верхи» не могут управлять по-старому;
30 1) указан путь:
— предпочтительнее в стране Н. революция;
2) приведено пояснение, например:
— в стране в данных условиях необходимы радикальные и решительные перемены;
3) приведен фрагмент текста: «…нельзя из истории вычеркнуть и революции с их своеобразными закономерностями и решительностью».
31 1) согласие с точкой зрения автора и предпочтительности эволюционного, реформаторского пути в сравнении с потрясениями, жертвами и разрушениями, которые несут революции;
2) приведены два аргумента, например:
— наряду со старыми, отжившими институтами, пережитками прошлого в ходе революции могут быть уничтожены и действующие общественные отношения, ценные традиции, реформы же направлены только на устранение препятствий к развитию, устаревших отношений;
— революции сопровождаются огромными человеческими жертвами, массовым насилием, гражданскими войнами, в которых гибнут люди, многие вынуждены бежать в другие страны, реформы же проводятся без открытого и массового насилия