Для укрепления внутренней веры в России было основано Библейское общество. Оно занялось переводом на современный русский язык Нового Завета и последующим его распространением в России. Александр I надеялся, что учение Христа не только преобразует нравственность россиян, но и поспособствует установлению в стране общественной гармонии. Однако вскоре утопические планы создания единой христианской церкви показались императору опасными, и в августе 1822 г. последовал указ о закрытии всех тайных обществ, прежде всего масонских. Через два года было распущено и Библейское общество.
В годы царствования Николая I зависимость Русской православной церкви от светской власти ещё больше усилилась, что не могло не отразиться на внутрицерковной жизни. Однако это не значит, что живая мысль и искреннее религиозное чувство исчезли из неё. К середине столетия всенародное признание получила деятельность старцев Оптиной пустыни, а также Тихона Задонского и Серафима Саровского.
В 1867 г. был принят важнейший для духовенства закон, ликвидировавший наследственность приходов и предоставивший всем православным право поступать в семинарии. Теперь на церковные должности могли претендовать любые лица, получившие духовное образование.
Кузнец Архип гробит подьячих, но с риском для жизни выручает кошку с крыши пылающего сарая. Он гласит детям, которые смеются над ничтожным животным: «Бога вы не боитесь: божия тварь гибнет, а вы сдуру радуетесь...»
Архип принимает кошку как божию тварь, спасти которую будет делом, угодным Богу, но подьячих не принимает как людей, достойных спасения, так как в его осознании они нарушили установленный Богом и царём закон, что крепостными могут обладать и распоряжаться только дворяне. Помогая Троекурову вершить неправедный трибунал, они нарушили божьи заповеди: посодействовали одному человеку украсть у другого имение, врали и нарушали клятву гласить правду.
В годы царствования Николая I зависимость Русской православной церкви от светской власти ещё больше усилилась, что не могло не отразиться на внутрицерковной жизни. Однако это не значит, что живая мысль и искреннее религиозное чувство исчезли из неё. К середине столетия всенародное признание получила деятельность старцев Оптиной пустыни, а также Тихона Задонского и Серафима Саровского.
В 1867 г. был принят важнейший для духовенства закон, ликвидировавший наследственность приходов и предоставивший всем православным право поступать в семинарии. Теперь на церковные должности могли претендовать любые лица, получившие духовное образование.
Архип принимает кошку как божию тварь, спасти которую будет делом, угодным Богу, но подьячих не принимает как людей, достойных спасения, так как в его осознании они нарушили установленный Богом и царём закон, что крепостными могут обладать и распоряжаться только дворяне. Помогая Троекурову вершить неправедный трибунал, они нарушили божьи заповеди: посодействовали одному человеку украсть у другого имение, врали и нарушали клятву гласить правду.