Ступені окиснення визначають, використовуючи правила, подані вище.
Наприклад, визначимо ступінь окиснення Сульфуру у сполуці Н2SO4.
Ступінь окиснення О (-2), H (+1). Позначимо ступінь окиснення Сульфуру у сполуці через х: Н2+SхO4-2,
тоді за властивістю електронейтральності 1•2+х+(-2)•4=0, звідси
2+х-8=0
х=8-2
х=6
Отже, ступінь окиснення S (+6).
Наприклад, визначимо ступінь окиснення Фосфору у сполуці Ca3(РO4)2 .
Ступінь окиснення О (-2), Са (+2). Позначимо ступінь окиснення Фосфору у сполуці через х: Ca3+2(РхO4-2)2,
тоді за властивістю електронейтральності 2•3+х•2+(-2)•4•2=0, звідси
6+х•2-16=0
х•2=16-6
х•2=10
х=10:2
х=5
Отже, ступінь окиснення Р (+5).
Аналогічно визначаємо для решти сполук.
Наприклад, визначимо ступінь окиснення Сульфуру у сполуці Н2SO4.
Ступінь окиснення О (-2), H (+1). Позначимо ступінь окиснення Сульфуру у сполуці через х: Н2+SхO4-2,
тоді за властивістю електронейтральності 1•2+х+(-2)•4=0, звідси
2+х-8=0
х=8-2
х=6
Отже, ступінь окиснення S (+6).
Наприклад, визначимо ступінь окиснення Фосфору у сполуці Ca3(РO4)2 .
Ступінь окиснення О (-2), Са (+2). Позначимо ступінь окиснення Фосфору у сполуці через х: Ca3+2(РхO4-2)2,
тоді за властивістю електронейтральності 2•3+х•2+(-2)•4•2=0, звідси
6+х•2-16=0
х•2=16-6
х•2=10
х=10:2
х=5
Отже, ступінь окиснення Р (+5).
Аналогічно визначаємо для решти сполук.
1.Как традиционно называют легкую атлетику?
А) «царица полей» В) «королева спорта»
Б) «царица наук» Г) «королева без королевства»
2.Назовите фазы прыжка в высоту:
А) разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление
Б) разбег, подготовка к отталкиванию, переход через планку, приземление
В) пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты
Г) разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление
3.Какие из перечисленных терминов являются названиями видов прыжков в высоту с разбега:
«согнув ноги», «перешагивание», «прогнувшись», «ножницы», «с места»?
4.Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?
А) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
Б) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.
В) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.
Г) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5.Результат в прыжках в высоту на 70-80% зависит от …
а прыжка;
б) направления движения маховой ноги и вертикальной скорости прыгуна;
в) координации движений прыгуна.
6.На рис. 1 обозначено положение …
а)прыгуна в высоту перед отталкиванием;
б)прыгуна в длину перед отталкиванием;
в) бегуна на дистанции.
7. На рис. 2 обозначено положение …
а) прыгуна в длину перед отталкиванием;
б) бегуна на дистанции;
в) прыгуна в высоту перед отталкиванием .
8.Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к …
а) экономии сил;
б) улучшению спортивного результата;
в) травмам.
9.Как называется самый удобный в исполнении прыжка в высоту?
1) «Перекат»
2) «Ножницы»
3) «Перекид»
4) «Пила»
10.С какого знака судья показывает, что прыжок засчитан?
1) Поднятием правой руки
2) Белым флажком
3) Зеленым флажком
4) Тройным свистком