А) послевоенное восстановление народного хозяйства и принятие курса на развитие тяжёлой промышленности в БССР и ещё превращение в индустриальную страну
Для послевоенного восстановления народного хозяйства первоочередной задачей стало развитие тяжёлой промышленности, так как необходимо было обеспечить техникой сельское хозяйство, восстановить транспортные пути, обеспечить строительство городов, поселков, оборудованием фабрики и заводы, построить новые предприятия, восстановить энергетику. Появились новые предприятия, новые отрасли промышленности. Например, появились новые отрасли машиностроения - автомобильная, тракторная, дорожных машин, строительных механизмов. В 1947 г. выпущены новые автомобили-самосвалы МАЗ-20В 1953 г. с конвейера сошёл первый трактор "Белорус". Создавались новые предприятия лёгкой промышленности. Например, Витебский коврово-плюшевый комбинат и шелкоткацкая фабрика, Минский и Гродненский тонкосуконные комбинаты. Рост количества предприятий и производства промышленных товаров к середине 1950-х гг. достиг довоенного, во многом превышал довоенный уровень. Страна превратилась в индустриалтную.
Б) развитие высшей и средней специальной школы в первое послевоенное десятилетие и становление в БССР общества индустриального типа.
открывалось большое количество высших и средних учреждений образования, которые готовили специалистов. Но они не в полной мере удовлетворяли потребности народного хозяйства, не хватало инженеров и т.д. Открывались новые учебные заведения - Гродненский сельскохозяйственный институт, Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства в Минске и другие. Они готовили специалистов для новых предприятий, отраслей промышленности, что соответствовало нуждам индустриального общества.
Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Все приходит в движение: суетятся на ветках птицы, весело капают с карнизов жемчужинки. Снег еще прячется в темных углах, не хочет понять, что с каждым часом сугробы становятся меньше, не укрыться им от теплого, долгожданного солнышка. Дни становятся длиннее и светлее. Радуются наступающей весне и люди.На лицах все чаще появляются улыбки, теперь не страшно выходить на улицу: не закружит тебя вьюга, не засыпает снегом глаза. Больше всего радуются весне ребята. Можно снять тяжелые шубы, надеть резиновые сапоги и весело ходить по лужам, пускать кораблики.Вскоре из-под земли выглянут первые робкие зеленые травинки, набухшие почки на деревьях лопнут, и появятся изумительные зеленые листочки. На смену белому и серому приходят зеленый и голубой цвета. Весна пришла!
Для послевоенного восстановления народного хозяйства первоочередной задачей стало развитие тяжёлой промышленности, так как необходимо было обеспечить техникой сельское хозяйство, восстановить транспортные пути, обеспечить строительство городов, поселков, оборудованием фабрики и заводы, построить новые предприятия, восстановить энергетику. Появились новые предприятия, новые отрасли промышленности. Например, появились новые отрасли машиностроения - автомобильная, тракторная, дорожных машин, строительных механизмов. В 1947 г. выпущены новые автомобили-самосвалы МАЗ-20В 1953 г. с конвейера сошёл первый трактор "Белорус". Создавались новые предприятия лёгкой промышленности. Например, Витебский коврово-плюшевый комбинат и шелкоткацкая фабрика, Минский и Гродненский тонкосуконные комбинаты. Рост количества предприятий и производства промышленных товаров к середине 1950-х гг. достиг довоенного, во многом превышал довоенный уровень. Страна превратилась в индустриалтную.
Б) развитие высшей и средней специальной школы в первое послевоенное десятилетие и становление в БССР общества индустриального типа.
открывалось большое количество высших и средних учреждений образования, которые готовили специалистов. Но они не в полной мере удовлетворяли потребности народного хозяйства, не хватало инженеров и т.д. Открывались новые учебные заведения - Гродненский сельскохозяйственный институт, Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства в Минске и другие. Они готовили специалистов для новых предприятий, отраслей промышленности, что соответствовало нуждам индустриального общества.