Чтение
Жил-был Маленький Робот. Его, так же, как и других роботов, готовили на заводе, и теперь он
жил в этом доме, развлекая детей и взрослых, и по хозяйству. Он действовал строго по
программе, заложеной в его электронную голову. В восемь часов утра, когда nаmе и маме надо было
и на работу, а детям - в школу в детский сад. Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора
вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!» Вечером, когда все возвращались домой, он
рассказывал смешные истории, и все смеялись. Перед сном он рассказывал детям интересную сказку.
и они засыпали. А наутро все повторялось сначала. Иногда, во время праздников, вся семья
оставалась дома, и Маленький Робот очень хотел смеяться и веселопья вместе со всеми, как
настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной. Маленький Робот знал, что он робот,
и что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было
чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного - сердца. И все же все механизмы
рано или поздно дают сбой. Маленький Робот понимал, что если он не выполнит приказов,
аложенных в его программу, то его отвезут в ремонтную мастерскую, а может быть, и вовсе
выкинут на свалку. Но он больше не мог жить по-прежнему. Раз за разом он оставался один в этом
большом пустом доме н остро ощущал, что он никому не нужен. Даже дети, которые были его
лучшими друзьями, уже привыкли к нему и не обращали никакого внимання на его старые шутки.
Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.
1. Озаглавь текст.
2. Заполни диаграмму Венна сравнив человека н робота.
Отличие
Отличие
объединяе
Упражнения для головы
Поворачиваем голову вправо и влево;Наклоны головы назад и вперед;Медленно вращаем головой.
Упражнения на плечи и руки
Вращательные упражнения плечами поочередно и вместе;Вращения прямыми руками, как бы рисуя круг;Быстрые махи руками, первая рука сверху, вторая — снизу;Согнутые руки в меру резко отводим несколько раз назад, после чего отводим один раз прямые руки;Разогреваем локти, вращая согнутые руки;Разогреваем кистевые суставы, вращая по очереди в одну и другую сторону.
Упражнения для туловища
Ставим ноги на ширину плеч. Выполняем наклоны вперед, стараясь коснуться ладонью пола. Движение должно быть плавным, и ни в коем случае резким, дабы не травмировать поясницу;Выполняем вращения тазом, держа руки на поясе;Ставим руку на пояс, вторую над головой и тянемся в сторону первой.
Упражнения для ног
Выполняем поочередные махи ногами, вперед-назад;Приседания, без отрыва пяток от пола;Подъемы на носок ноги, сперва одной ногой, потом другой.
На этом можно закончить с утренней зарядкой. Но если хотите добиться большего эффекта, то можете выполнить комплекс утренней гимнастики.
Упражнения для пресса: ложимся на пол или на коврик
Подъемы туловища (скручивания);Подъемы прямых ног, не отрывая поясницы.
Прыжки
Упражнения на растяжку
Ставим ноги на максимальную ширину, одну сгибаем в колене, вторую оставляем прямой. И выполняем растягивания. Потом меняем ногу;Садимся на пол и расставляем ноги на максимальную ширину, и по очереди нагибаемся к одной ноге и к другой.
1. Гимнастику необходимо проделывать в одни и те же часы — перерыв в занятиях допускается только в случаях каких-либо острых заболеваний.
2. Зарядку следует проделывать натощак, прополоскав рот.
3. Выполнение упражнений надо сочетать с воздушным закаливанием. Комнату необходимо проветривать, а если позволяет погода, зарядку можно проводить на свежем воздухе (на веранде, во дворе).
4. Правильно и точно выполнять каждое отдельное упражнение, проделывая его с достаточным напряжением мышц и бодром темпе. В то же время необходимо следить за полнотой и свободой движений в суставах.
5. Во время выполнения упражнений надо следить за правильностью дыхания, стараться не задерживать его, дышать через нос, полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями. Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.
6. Желательно выполнять упражнения под музыку.
7. Сложность упражнений, общая физическая нагрузка должны повышаться постепенно, в соответствии с возможностями занимающихся.
Примерный вариант
утренней гимнастики для школьников
основной медицинской группы
1. Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.). Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полнаклоном вперед, сделать выдох. Повторить упражнение 6—8 раз.
2. Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин
3. И. п. — руки перед грудью. Выполнить рыв-ковые движения локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.
4. И. п. — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6—8 раз.
5. И. п. — лежа на спине, носки ног подложить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в и. п. Повторить 8—14 раз.
6. И. п. — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.
7. И. п. — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.
8. И. п. — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз.
9. И. п. — о. с. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.
10. Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.
11. Медленный бег в течение 1—3 мин.
12. Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны расслаблено опускать с полунаклоном.