Менталитет башкирского народа – это устойчивая совокупность психических, интеллектуальных, эмоциональных и культурных особенностей, присущих данному народу.
Менталитет башкир возникла по принципу их общего исторического, культурного, социального и экономического развития народа.
Черты башкирского менталитета развивались под взаимодействием исторических, естественных и территориальных факторов. А именно сформировались такие черты менталитета, как потребность в свободе, обостренное чувство справедливости, глубокомысленность, гостеприимство, храбрость, спокойствие, простота, скромность, терпимость, гордость.
Такое качество как скромность — нашла отражение в жизненном укладе башкир.
Башкирский народ относились к другим народам лучше, чем к своему — согласно нормам гостеприимства, были терпимы к переселенцам, вопреки несхожести в менталитете.
В присутствии женщин, детей и старшего поколения, сложилась традиция не злословить и это является интересным фактом отсутствия в башкирском языке ненормативной лексики. Для предков башкир слово было таким же материальным, как и любая вещь.
В основе башкирского этикета лежат национальные традиции, обычаи, обряды и ритуалы. Например, во время приветствия башкиры пожимают руку собеседника двумя руками, что является знаком особого расположения и радушия. В случае общения с пожилыми людьми подобное рукопожатие является обязательным, иначе вас сочтут невежливым. Традиционная башкирская беседа или деловая встреча ведется за чаепитием и включает обязательную «вводную часть», тематика которой не включает деловые вопросы, а касается новостей, здоровья, семьи и др.
Половое размножение у семенных растений, к которым относятся цветковые и голосеменные, осуществляется с семян. При этом обычно бывает важно, чтобы семена оказались на достаточно удаленном расстоянии от родительского растения. В этом случае больше шансов, что молодым растения не придется конкурировать за свет и воду как между собой, так и со взрослым растением.
Покрытосеменные (они же цветковые) растения в процессе эволюции растительного мира решили проблему распространения семян наиболее успешно. Они «изобрели» такой орган как плод.
Плоды служат при к определенному распространения семян. По-сути, чаще всего распространяются плоды, а семена вместе с ними. Поскольку распространения плодов достаточно много, то существует множество разновидностей плодов. Основными распространения плодов и семян являются следующие:
с ветра,
животными (в том числе птицами и человеком),
саморазбрасыванием,
с воды.
Плоды растений, которые распространяются ветром, имеют специальные при увеличивающие их площадь, но не увеличивающие их массу. Это различные пушистые волоски (например, плоды тополя и одуванчика) или крыловидные выросты (как у плодов клена). Благодаря таким образованиям, семена долго парят в воздухе, а ветер их относит всё дальше и дальше от родительского растения.
В степи и полупустыне нередко растения засыхают, и ветер обламывает их у корня. Перекатываемые ветром, засохшие растения рассыпают по местности свои семена. Таким «перекати-поле» растениям, можно сказать, не нужны даже плоды для распространения семян, так как с ветра их распространяет само растение.
С воды распространяются семена водных и околоводных растений. Плоды таких растений не тонут, а уносятся течением (например, у ольхи, растущей по берегам). Причем это не обязательно мелкие плоды. У кокосовой пальмы они крупные, но легкие, поэтому не тонут.
При плодов растений к распространению животными более разнообразные. Ведь животные, птицы и человек могут по-разному распространять плоды и семена.
Плоды некоторых покрытосеменных при к тому, чтобы цепляться за шерсть животных. Если, например, животное или человек пройдет рядом с репейником, то за него зацепится несколько колючих плодов. Рано или поздно животное их сбросит, но семена репейника окажутся уже относительно далеко от исходного места. Кроме репейника, примером растения с плодами-зацепками является череда. Ее плоды относятся к типу семянки. Однако у этих семянок есть маленькие шипы, покрытые зубчиками.
Объяснение:
Менталитет башкирского народа – это устойчивая совокупность психических, интеллектуальных, эмоциональных и культурных особенностей, присущих данному народу.
Менталитет башкир возникла по принципу их общего исторического, культурного, социального и экономического развития народа.
Черты башкирского менталитета развивались под взаимодействием исторических, естественных и территориальных факторов. А именно сформировались такие черты менталитета, как потребность в свободе, обостренное чувство справедливости, глубокомысленность, гостеприимство, храбрость, спокойствие, простота, скромность, терпимость, гордость.
Такое качество как скромность — нашла отражение в жизненном укладе башкир.
Башкирский народ относились к другим народам лучше, чем к своему — согласно нормам гостеприимства, были терпимы к переселенцам, вопреки несхожести в менталитете.
В присутствии женщин, детей и старшего поколения, сложилась традиция не злословить и это является интересным фактом отсутствия в башкирском языке ненормативной лексики. Для предков башкир слово было таким же материальным, как и любая вещь.
В основе башкирского этикета лежат национальные традиции, обычаи, обряды и ритуалы. Например, во время приветствия башкиры пожимают руку собеседника двумя руками, что является знаком особого расположения и радушия. В случае общения с пожилыми людьми подобное рукопожатие является обязательным, иначе вас сочтут невежливым. Традиционная башкирская беседа или деловая встреча ведется за чаепитием и включает обязательную «вводную часть», тематика которой не включает деловые вопросы, а касается новостей, здоровья, семьи и др.
Половое размножение у семенных растений, к которым относятся цветковые и голосеменные, осуществляется с семян. При этом обычно бывает важно, чтобы семена оказались на достаточно удаленном расстоянии от родительского растения. В этом случае больше шансов, что молодым растения не придется конкурировать за свет и воду как между собой, так и со взрослым растением.
Покрытосеменные (они же цветковые) растения в процессе эволюции растительного мира решили проблему распространения семян наиболее успешно. Они «изобрели» такой орган как плод.
Плоды служат при к определенному распространения семян. По-сути, чаще всего распространяются плоды, а семена вместе с ними. Поскольку распространения плодов достаточно много, то существует множество разновидностей плодов. Основными распространения плодов и семян являются следующие:
с ветра,
животными (в том числе птицами и человеком),
саморазбрасыванием,
с воды.
Плоды растений, которые распространяются ветром, имеют специальные при увеличивающие их площадь, но не увеличивающие их массу. Это различные пушистые волоски (например, плоды тополя и одуванчика) или крыловидные выросты (как у плодов клена). Благодаря таким образованиям, семена долго парят в воздухе, а ветер их относит всё дальше и дальше от родительского растения.
В степи и полупустыне нередко растения засыхают, и ветер обламывает их у корня. Перекатываемые ветром, засохшие растения рассыпают по местности свои семена. Таким «перекати-поле» растениям, можно сказать, не нужны даже плоды для распространения семян, так как с ветра их распространяет само растение.
С воды распространяются семена водных и околоводных растений. Плоды таких растений не тонут, а уносятся течением (например, у ольхи, растущей по берегам). Причем это не обязательно мелкие плоды. У кокосовой пальмы они крупные, но легкие, поэтому не тонут.
При плодов растений к распространению животными более разнообразные. Ведь животные, птицы и человек могут по-разному распространять плоды и семена.
Плоды некоторых покрытосеменных при к тому, чтобы цепляться за шерсть животных. Если, например, животное или человек пройдет рядом с репейником, то за него зацепится несколько колючих плодов. Рано или поздно животное их сбросит, но семена репейника окажутся уже относительно далеко от исходного места. Кроме репейника, примером растения с плодами-зацепками является череда. Ее плоды относятся к типу семянки. Однако у этих семянок есть маленькие шипы, покрытые зубчиками.