В России существовало много сословий, социально-воспитательные ценности были неоднородны. Как отмечает Б.Т. Лихачев, наряду с общенациональными, государственными, духовными приоритетами каждый социальный класс формировал и пропагандировал свои представления о ценностях жизни и важнейших достоинствах человека. В основе всех воспитательных процессов лежала православная христианская мораль. В соответствии с классовой принадлежностью осуществлялось воспитание ребенка. Россияне по-разному оценивали качества личности в зависимости от социального положения.
В России существовало много сословий, социально-воспитательные ценности были неоднородны. Как отмечает Б.Т. Лихачев, наряду с общенациональными, государственными, духовными приоритетами каждый социальный класс формировал и пропагандировал свои представления о ценностях жизни и важнейших достоинствах человека. В основе всех воспитательных процессов лежала православная христианская мораль. В соответствии с классовой принадлежностью осуществлялось воспитание ребенка. Россияне по-разному оценивали качества личности в зависимости от социального положения.