Гендерные роли осваиваются постепенно и под влиянием многих факторов.
Воспитание в раннем детстве. Практически во всех культурах с детьми разного пола обращаются неодинаково. Уже из роддома мальчика забирают в голубом одеяле, а девочку — в розовом. Игрушечный мир детей тоже довольно быстро дифференцируется. Куклы, игрушечная посуда, мебель приобретаются для девочек; игрушечные машинки, поезда, автоматы и пистолеты покупаются для мальчиков. Психологи обратили внимание и на то, что мальчиков за проступки наказывают строже, чем девочек. Матери больше озабочены внешностью девочек, чем мальчиков. В результате девочки уже в раннем возрасте получают представление о том, что внешние данные, одежда играют в жизни очень существенную роль.
Дети в семье наблюдают за поведением взрослых, за тем, как распределяются обязанности между отцом и матерью, старшими братьями и сёстрами.
Влияние школы. Школа закрепляет уже сложившиеся у ребёнка тендерные представления. В ряде стран существует раздельное обучение мальчиков и девочек. Но и там, где такого разделения нет, существуют некоторые различия в программах для учеников разного пола, хотя бы на уроках труда и физкультуры.
Учителя, подчас сами того не замечая, по-разному относятся к поведению и учебным достижениям мальчиков и девочек. От девочек ждут прилежания, аккуратности, успехов в гуманитарных предметах. Что же касается мальчиков, то предполагается, что они будут более изобретательны, способны решать сложные задачи, и вместе с тем в них видят потенциальных нарушителей дисциплины.
Воздействие массовой культуры. Мужчина чаще всего предстаёт активным, предприимчивым; вот он работает на компьютере, мчится на новом автомобиле по дорогам и бездорожью.
Рекламные образы женщин подразделяются на два вида. Первый — это молодые красивые девушки, тщательно ухаживающие за волосами, подбирающие нужный тон помады или оттенок теней, наслаждающиеся неземным вкусом конфет, отдающие досуг приобретению новых вещей. Второй — добропорядочные матери, хозяйки, самозабвенно чистящие кафель, борющиеся с неприятными запахами, готовящие вкусные блюда.
В каждом из этих случаев не только передаётся информация о рекламируемом товаре, но и вторым планом закрепляются представления о том, какими должны быть современные мужчины и женщины, чем они должны заниматься, каковы должны быть отношения между мужем и женой. Так называемые женские журналы учат женщину быть привлекательной, уметь доставлять удовольствие мужчинам, хорошо вести домашнее хозяйство.
Воспитание в раннем детстве. Практически во всех культурах с детьми разного пола обращаются неодинаково. Уже из роддома мальчика забирают в голубом одеяле, а девочку — в розовом. Игрушечный мир детей тоже довольно быстро дифференцируется. Куклы, игрушечная посуда, мебель приобретаются для девочек; игрушечные машинки, поезда, автоматы и пистолеты покупаются для мальчиков. Психологи обратили внимание и на то, что мальчиков за проступки наказывают строже, чем девочек. Матери больше озабочены внешностью девочек, чем мальчиков. В результате девочки уже в раннем возрасте получают представление о том, что внешние данные, одежда играют в жизни очень существенную роль.
Дети в семье наблюдают за поведением взрослых, за тем, как распределяются обязанности между отцом и матерью, старшими братьями и сёстрами.
Влияние школы. Школа закрепляет уже сложившиеся у ребёнка тендерные представления. В ряде стран существует раздельное обучение мальчиков и девочек. Но и там, где такого разделения нет, существуют некоторые различия в программах для учеников разного пола, хотя бы на уроках труда и физкультуры.
Учителя, подчас сами того не замечая, по-разному относятся к поведению и учебным достижениям мальчиков и девочек. От девочек ждут прилежания, аккуратности, успехов в гуманитарных предметах. Что же касается мальчиков, то предполагается, что они будут более изобретательны, способны решать сложные задачи, и вместе с тем в них видят потенциальных нарушителей дисциплины.
Воздействие массовой культуры. Мужчина чаще всего предстаёт активным, предприимчивым; вот он работает на компьютере, мчится на новом автомобиле по дорогам и бездорожью.
Рекламные образы женщин подразделяются на два вида. Первый — это молодые красивые девушки, тщательно ухаживающие за волосами, подбирающие нужный тон помады или оттенок теней, наслаждающиеся неземным вкусом конфет, отдающие досуг приобретению новых вещей. Второй — добропорядочные матери, хозяйки, самозабвенно чистящие кафель, борющиеся с неприятными запахами, готовящие вкусные блюда.
В каждом из этих случаев не только передаётся информация о рекламируемом товаре, но и вторым планом закрепляются представления о том, какими должны быть современные мужчины и женщины, чем они должны заниматься, каковы должны быть отношения между мужем и женой. Так называемые женские журналы учат женщину быть привлекательной, уметь доставлять удовольствие мужчинам, хорошо вести домашнее хозяйство.