Причины падения М. Робеспьера:
(a) общество устало от террора, от постоянных казней, происходивших не только в столице, но и повсеместно в стране
(b) в условиях тотального террора даже ближайшее окружение М. Робеспьера не могло чувствовать себя в безопасности и некоторые люди из этого окружения начали бояться за свою судьбу
(c) политика террора всё равно не принесла значительного улучшения уровня жизни, который мог удовлетворить беднейшие слои
(d) буржуазия, особенно крупная, была недовольна фиксированными ценами на продукты наибольшего спроса и всеобщим культом бедняка-революционера, которому согласно идеалу достаточно только рубахи, чтобы одеться, сапог, чтобы обуться и ружья, чтобы защитить свою свободу
(e) широкие слои крестьянства были недовольны политикой дехристианизации (хотя городские низы в большинстве своём её поддерживали)
Хозяйственное лицо города определяло посадское население. По роду занятий оно делилось на торговых, ремесленных и работных людей; а по экономическому состоянию — на «молодших», «середних» и «лучших». Эти термины не имели никакого отношения к возрасту или к личным качествам горожанина. Различие наблюдалось уже в именах посадских людей. «Молодшие», как правило, в официальных документах писались уничижительными именами: Васька, Ивашка, Федка, с кличками, которые чаще всего были связаны с занятием или внешним видом «молодшего» человека: Первушка Квасник, Мина прозвищем Резвая Кобылка. «Середние» писались полным именем с прибавлением имени отца: Гаврила Тимофеев, Богдан Николаев. «Лучшие» часто писались полным именем, нередко с прибавлением «сын такого-то»: Фома Семёнов сын Голубков, Дмитрий Борисов сын Панкратов. Так личное имя свидетельствовало о статусе человека, его положении в обществе.
Жители посада объединялись в общину. Её главной задачей было распределение повинностей и платежей — посадского тягла (разновидности государева тягла). «Молодшие» и «середние» люди пытались возложить основную тяжесть тягла на «лучших», «лучшие» — на «молодших». Из-за этого внутри общин нередко случались столкновения, в иные моменты перерастающие в настоящий бунт. Однако, как ни остры были трения внутри общины, они прекращались, едва речь заходила об опасности извне. Появление людей пришлых, способных составить конкуренцию, потеснить местных торговцев и ремесленников, побуждало всю общину действовать заодно. Сплочённо мог выступить город и против общих обидчиков — городовых воевод и приказных людей. Подобно «служилому городу» — объединению дворян в границах уезда — посадская община выступала формой сословной организации торгово-ремесленного населения города. Демонстрируя силу и сплочённость, община заставляла считаться с собой не только местную, но и центральную власть.
(a) общество устало от террора, от постоянных казней, происходивших не только в столице, но и повсеместно в стране
(b) в условиях тотального террора даже ближайшее окружение М. Робеспьера не могло чувствовать себя в безопасности и некоторые люди из этого окружения начали бояться за свою судьбу
(c) политика террора всё равно не принесла значительного улучшения уровня жизни, который мог удовлетворить беднейшие слои
(d) буржуазия, особенно крупная, была недовольна фиксированными ценами на продукты наибольшего спроса и всеобщим культом бедняка-революционера, которому согласно идеалу достаточно только рубахи, чтобы одеться, сапог, чтобы обуться и ружья, чтобы защитить свою свободу
(e) широкие слои крестьянства были недовольны политикой дехристианизации (хотя городские низы в большинстве своём её поддерживали)
Жители посада объединялись в общину. Её главной задачей было распределение повинностей и платежей — посадского тягла (разновидности государева тягла). «Молодшие» и «середние» люди пытались возложить основную тяжесть тягла на «лучших», «лучшие» — на «молодших». Из-за этого внутри общин нередко случались столкновения, в иные моменты перерастающие в настоящий бунт. Однако, как ни остры были трения внутри общины, они прекращались, едва речь заходила об опасности извне. Появление людей пришлых, способных составить конкуренцию, потеснить местных торговцев и ремесленников, побуждало всю общину действовать заодно. Сплочённо мог выступить город и против общих обидчиков — городовых воевод и приказных людей. Подобно «служилому городу» — объединению дворян в границах уезда — посадская община выступала формой сословной организации торгово-ремесленного населения города. Демонстрируя силу и сплочённость, община заставляла считаться с собой не только местную, но и центральную власть.