Пирамида власти – делегирование первым лицом государства, учреждения части своей власти своим подчиненным, а те могут передавать ее дальше. Пирамида власти включает только начальников и не включает подчиненных. Начальник – любое должностное лицо, которое вправе принимать управленческие решения и требовать их исполнения. Президент, министр, директор, бригадир – все это начальники, т. е. люди, «стоящие в начале».
Люди подчиняются их приказам, потому что выполняют предписанные им роли, а не из личных симпатий или физического принуждения. Например, в армии приказы узаконены воинским уставом, и приказы отдаются не как личные просьбы, а как законное требование, предусмотренное структурой организации. Подобным образом отношения складываются в министерстве, учреждении, школе.
Одни, наделенные властью, стоят наверху пирамиды, другие, лишенные ее, находятся внизу. Такой порядок называется иерархическим.
Иерархия (от греч. hieros - священный и arche - власть ) – расположение частей и элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин употребляется для характеристики организации христианской церкви; в социологии – для обозначения социальной структуры общества, бюрократии; в теории организации – принцип управления.
Роль потребности во власти является возможность распоряжаться ресурсами и руководить людьми, влияя на их чувства, отношения и поведение. Люди с такой потребность непременно пытаются обрести свою собственную власть, формируя альянсы, пытаясь обрести контроль над ресурсами, бюджетом или источниками информации. Такой человек постоянно ищет пути к занятию руководящих постов в организации, на которых он может постоянно реализовывать свое влияние. Соответственно, чем выше положение человека в иерархической структуре, тем больше у него власти. Люди, которые ограничены в своей власти, стремятся занять более высокие должности, чтобы расширить сферу своего влияния.
Люди подчиняются их приказам, потому что выполняют предписанные им роли, а не из личных симпатий или физического принуждения. Например, в армии приказы узаконены воинским уставом, и приказы отдаются не как личные просьбы, а как законное требование, предусмотренное структурой организации. Подобным образом отношения складываются в министерстве, учреждении, школе.
Одни, наделенные властью, стоят наверху пирамиды, другие, лишенные ее, находятся внизу. Такой порядок называется иерархическим.
Иерархия (от греч. hieros - священный и arche - власть ) – расположение частей и элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин употребляется для характеристики организации христианской церкви; в социологии – для обозначения социальной структуры общества, бюрократии; в теории организации – принцип управления.
Роль потребности во власти является возможность распоряжаться ресурсами и руководить людьми, влияя на их чувства, отношения и поведение. Люди с такой потребность непременно пытаются обрести свою собственную власть, формируя альянсы, пытаясь обрести контроль над ресурсами, бюджетом или источниками информации. Такой человек постоянно ищет пути к занятию руководящих постов в организации, на которых он может постоянно реализовывать свое влияние. Соответственно, чем выше положение человека в иерархической структуре, тем больше у него власти. Люди, которые ограничены в своей власти, стремятся занять более высокие должности, чтобы расширить сферу своего влияния.