Вобмен на поддержку во Второй Мировой войне США потребовали открытого доступа на рынки колониальных стран.Решающий слом колониальной системы произошёл в 1947 (независимость Индии) и 1960 году — независимость значительной части африканских владений. Страны, освободившиеся от колониальной зависимости, получили название стран Третьего мира. В постколониальный период развитые западные страны сохраняли и сохраняют своё экономическое господство над многими странами Третьего Мира, в первую очередь в виде неэквивалентного торгового обмена . Страны Третьего Мира выступают в роли источников дешёвого сырья и резервуаров дешёвой рабочей силы, что даёт возможность западным корпорациям минимизировать здесь свои издержки. Неоколониальному закабалению то, что развитые страны контролируют товарные и финансовые рынки, поддерживают выгодные им валютные курсы. Западные товары нередко поступают на рынки развивающихся стран по монопольно высоким ценам, особенно высокотехнологичная, фармакологическая и военная продукция.Слабые режимы стран Третьего Мира нередко находятся под политическим контролем развитых стран и не добиться справедливого соотношения цен, обеспечить контроль за возвратом валютной выручки и увеличить собираемость налогов для развития собственной образовательной и научной сферы. Хронически растет задолженность большинства стран.
«Царь Александр решил даровать конституцию полякам, привыкшим жить свободно. Это правильный шаг, чтобы сгладить противоречия, ведь поляки с воодушевлением и радостью поддержали Наполеона, восстановившего Польшу. Необычайный восторг вызвала присяга русского царя. Поляки получили гражданские и политические права. Польский язык стал государственным, все государственные посты отныне могли занимать только поляки. Право законодательное дано сейму, в нижнюю палату которого избирались шляхтичи и представители городов. Вся исполнительная власть принадлежит госсовету, а русский царь не может самолично принимать ни одного решения. В поляках укрепилась надежда, что эта конституция только первый шаг к еще большей свободе родной страны!» Польский шляхтич.
«Все это заигрывание с поляками не приведет к добру. Как можно части страны даровать такие свободы, ведь это дает пример и всей остальной империи. Дать гражданские права всему населению — это же поставить холопов наравне с благородными! Кто же будет работать на нас и обрабатывать господскую землю и как, позвольте, приказывать мужику, если дать ему права, равные нашим, сделать личность неприкосновенной и запретить наказания?» Русский дворянин-консерватор.
План рассказа. 1) причины принятия, 2) основные положения, 3) характер конституции и отношение к ней в обществе, 4) ожидания от конституции.
«Все это заигрывание с поляками не приведет к добру. Как можно части страны даровать такие свободы, ведь это дает пример и всей остальной империи. Дать гражданские права всему населению — это же поставить холопов наравне с благородными! Кто же будет работать на нас и обрабатывать господскую землю и как, позвольте, приказывать мужику, если дать ему права, равные нашим, сделать личность неприкосновенной и запретить наказания?» Русский дворянин-консерватор.
План рассказа. 1) причины принятия, 2) основные положения, 3) характер конституции и отношение к ней в обществе, 4) ожидания от конституции.