Серед базових ідей нашого часу «свобода» і «справедливість» складають високовалентних поняття. Інтерес до них нібито навіть і дещо зріс в порівнянні з недавнім минулим - другою половиною ХХ століття. З одного боку, можливо, ми всього лише по при вичке підкреслюємо їх одвічну актуальність для челове ческого духу, що не терпить ні рабства, ні взагалі будь-якого пригніченого стану. Але, з іншого, жонглюючи шпалери ми поняттями, політики і громадські діячі, правозахисники і критично налаштовані інтелектуали, ме діанарратори і експерти, журналісти і письменники, худож ники і творці віртуальної реальності все очевидніше екс періментіруют з ними не стільки як з «чистими» поня тиями, скільки як з якимись соціальними сутностями.
Свобода то протиставляється справедливості, то тимчасово примиряється з нею, то знову відкидає справед ливость як явище, глибоко суперечить достатньо міс ву свободи. Що первинне, що пріоритетне, що утворює систему, що паразитує за рахунок іншого? Можливі або неможливі вони один без одного? За до яких союзів пов'язати обидва поняття, вибираючи стратегії майбутнього: «і» / «або»? І т.д
Саваоф – одно из имен бога, сокровенный сакральный смысл которого затерялся во времени. Считается, что оно означает «Господь воинств Ангельских», в этом значении это имя несколько раз используется в Библии.
Очевидно, что в картине художник обыгрывает именно этот потаенный смысл божьего имени, так как центральная фигура Саваофа окружена сонмами серафимов, херувимов и престолов. Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу. Размещенная в центре фигура бога поддерживается престолами с крыльями охристого цвета. Их крылья направлены вверх по диагонали, создавая непрерывную линию с фигурами херувимов, расположенных в верхних углах полотна. Такое размещение сопутствующих фигур формирует обрамление главной фигуры, а за счет размещения по восходящим линиям и появляется эффект движения.
Пространственную глубину полотну придает фон – это изображение неба в его космической интерпретации. На нем размещены звезды и светила, в том числе и узнаваемые сразу планеты – Юпитер и Сатурн. Все космические тела также расположены особым по овальной линии с восходящими к верхним углам картины концами. Это также созданию глубины изображения и движения.
Главная часть полотна – это изображение бога, уставшего, опустившего руки, поддерживаемого с обеих сторон огненными серафимами. Саваоф печален, он утомлен трудами по созданию мира, серафимы с нежностью и любовью прижимаются к его плечам, жалея и обнимая своего Создателя. Херувимы в священном трепете взирают на создателя Вселенной. На груди у бога Святой дух в виде голубки.
Нимб за головой Саваофа украшен шестиконечной звездой Давида – символом мудрости. Это также можно считать отсылкой к Ветхому завету. Хоть картина на первый взгляд кажется простой и понятной, при внимательном рассмотрении можно обнаружить многослойный подтекст, который очень увлекательно расшифровывать.
Серед базових ідей нашого часу «свобода» і «справедливість» складають високовалентних поняття. Інтерес до них нібито навіть і дещо зріс в порівнянні з недавнім минулим - другою половиною ХХ століття. З одного боку, можливо, ми всього лише по при вичке підкреслюємо їх одвічну актуальність для челове ческого духу, що не терпить ні рабства, ні взагалі будь-якого пригніченого стану. Але, з іншого, жонглюючи шпалери ми поняттями, політики і громадські діячі, правозахисники і критично налаштовані інтелектуали, ме діанарратори і експерти, журналісти і письменники, худож ники і творці віртуальної реальності все очевидніше екс періментіруют з ними не стільки як з «чистими» поня тиями, скільки як з якимись соціальними сутностями.
Свобода то протиставляється справедливості, то тимчасово примиряється з нею, то знову відкидає справед ливость як явище, глибоко суперечить достатньо міс ву свободи. Що первинне, що пріоритетне, що утворює систему, що паразитує за рахунок іншого? Можливі або неможливі вони один без одного? За до яких союзів пов'язати обидва поняття, вибираючи стратегії майбутнього: «і» / «або»? І т.д
Саваоф – одно из имен бога, сокровенный сакральный смысл которого затерялся во времени. Считается, что оно означает «Господь воинств Ангельских», в этом значении это имя несколько раз используется в Библии.
Очевидно, что в картине художник обыгрывает именно этот потаенный смысл божьего имени, так как центральная фигура Саваофа окружена сонмами серафимов, херувимов и престолов. Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу. Размещенная в центре фигура бога поддерживается престолами с крыльями охристого цвета. Их крылья направлены вверх по диагонали, создавая непрерывную линию с фигурами херувимов, расположенных в верхних углах полотна. Такое размещение сопутствующих фигур формирует обрамление главной фигуры, а за счет размещения по восходящим линиям и появляется эффект движения.
Пространственную глубину полотну придает фон – это изображение неба в его космической интерпретации. На нем размещены звезды и светила, в том числе и узнаваемые сразу планеты – Юпитер и Сатурн. Все космические тела также расположены особым по овальной линии с восходящими к верхним углам картины концами. Это также созданию глубины изображения и движения.
Главная часть полотна – это изображение бога, уставшего, опустившего руки, поддерживаемого с обеих сторон огненными серафимами. Саваоф печален, он утомлен трудами по созданию мира, серафимы с нежностью и любовью прижимаются к его плечам, жалея и обнимая своего Создателя. Херувимы в священном трепете взирают на создателя Вселенной. На груди у бога Святой дух в виде голубки.
Нимб за головой Саваофа украшен шестиконечной звездой Давида – символом мудрости. Это также можно считать отсылкой к Ветхому завету. Хоть картина на первый взгляд кажется простой и понятной, при внимательном рассмотрении можно обнаружить многослойный подтекст, который очень увлекательно расшифровывать.