«Чтобы понять, чего стоит год, спроси студента, завалившего экзамен. Чтобы понять, чего стоит месяц, спроси мать, у которой родился недоношенный ребёнок. Чтобы понять, чего стоит неделя, спроси редактора еженедельного журнала. Чтобы понять, чего стоит час, спроси влюблённого, ожидающего свидания. Чтобы понять, чего стоит минута, спроси человека, который опоздал на автобус. Чтобы понять, чего стоит секунда, спроси того, кто потерял близких в автомобильной катастрофе. Чтобы понять, чего стоит тысячная доля секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр». 1)О каком времени и пространстве здесь идет речь в каждом случае (физическое, биологическое, социально-историческое, психологическое)?
2)Приведите свои примеры, когда восприятие времени и пространства зависит от состояния наблюдателя ( по одному примеру на время и на пространство). Нужно привести примеры, показывающие, что психологическое (биологическое и т.д.) время могут не совпадать с астрономическим (физическим). Например, для матери недоношенного ребенка - 1 месяц - это больше чем просто месяц, т.к. он определяет здоровье ребенка в течение всей оставшейся его жизни, и отличается от значимости 1 месяца в жизни обычного здорового человека. Аналогично с пространством: размеры одного и того же помещения будет восприниматься разными людьми по разному, в зависимости от их возраста , психологического состояния, национально-культурных особенностей и т.д.
Желательно 1) и 2), для минимума только 1)
✔ответ ✔
●:
1) Гипотеза об образовании Солнечной системы из газопылевого облака — небулярная гипотеза — первоначально была предложена в XVIII веке Эммануилом Сведенборгом, Иммануилом Кантом и Пьером-Симоном Лапласом. В дальнейшем её развитие происходило с участием множества научных дисциплин, в том числе астрономии, физики, геологии и планетологии. С началом космической эры в 1950-х годах, а также с открытием в 1990-х годах планет за пределами Солнечной системы (экзопланет), эта модель подверглась многократным проверкам и улучшениям для объяснения новых данных и наблюдений.
Согласно общепринятой в настоящее время гипотезе, формирование Солнечной системы началось около 4,6 млрд лет назад с гравитационного коллапса небольшой части гигантского межзвёздного газопылевого облака. В общих чертах, этот процесс можно описать следующим образом:
Спусковым механизмом гравитационного коллапса стало небольшое (спонтанное) уплотнение вещества газопылевого облака (возможными причинами чего могли стать как естественная динамика облака, так и прохождение сквозь вещество облака ударной волны от взрыва сверхновой, и др.), которое стало центром гравитационного притяжения для окружающего вещества — центром гравитационного коллапса. Облако уже содержало не только первичные водород и гелий, но и многочисленные тяжёлые элементы (металличность), оставшиеся после звёзд предыдущих поколений. Кроме того, коллапсирующее облако обладало некоторым начальным угловым моментом.
В процессе гравитационного сжатия размеры газопылевого облака уменьшались и, в силу закона сохранения углового момента, росла скорость вращения облака. Из-за вращения скорости сжатия облака параллельно и перпендикулярно оси вращения различались, что привело к уплощению облака и формированию характерного диска.
Как следствие сжатия росла плотность и интенсивность столкновений друг с другом частиц вещества, в результате чего температура вещества непрерывно возрастала по мере сжатия. Наиболее сильно нагревались центральные области диска.
При достижении температуры в несколько тысяч кельвинов, центральная область диска начала светиться — сформировалась протозвезда. Вещество облака продолжало падать на протозвезду, увеличивая давление и температуру в центре. Внешние же области диска оставались относительно холодными. За счёт гидродинамических неустойчивостей, в них стали развиваться отдельные уплотнения, ставшие локальными гравитационными центрами формирования планет из вещества протопланетного диска.
Когда температура в центре протозвезды достигла миллионов кельвинов, в центральной области началась реакция термоядерного синтеза гелия из водорода. Протозвезда превратилась в обычную звезду главной последовательности. Во внешней области диска крупные сгущения образовали планеты, вращающиеся вокруг центрального светила примерно в одной плоскости и в одном направлении.
2) Гелиоцентрическая система мира — это представление об устройстве мироздания. ... В этой системе отсчёта Земля неподвижна и Солнце вращается вокруг Земли, но система мира все равно остаётся гелиоцентрической, поскольку взаимная конфигурация Солнца и звёзд остаётся неизменной.
Объяснение:
В наше время мобильные телефоны есть почти у каждого. Это очень удобно, ведь они дают возможность разговаривать с родственниками, друзьями в любой момент времени, независимо от расстояния. Раньше, когда мобильных телефонов не существовало, было трудно дозвониться к человеку, если он был не дома, а для звонков в другие города, люди шли на почту и оформляли междугородние звонки.
Сейчас совсем всё изменилось. Мама может позвонить сыну, и узнать, как он себя чувствует, всё ли в порядке. Также всегда можно оставаться на связи с пожилыми родственниками, и им в трудную минуту.