Чыпалак бала Бар экен, жок экен, бир кемпир-чалдын бою чыпалактай баласы
бар экен. Ал чөптө эс алып жатса, төө аны жалбырак менен кошо жутуп
коюптур. Чыпалак бала төөнүн ичинен чыңырат. Аны уккан кишилер
төөнү союп, баланы алып чыгышат.
Бир күнү карышкыр Чыпалак баланы көрүп калат.
Сен кимсиң? Жеп коёюнбу?
– Өзүңө жаман, ит кылып салам.
— Карышкыр ит болот деп ким айтты? Ушул сезүң үчүн сени жейм, –
деп баланы жутуп коёт.
Бир күнү карышкыр койго жакындап келет. Ичинен Чыпалак бала
- Эй, койчу, мен көк бөрүмүн. Койго баратам! — деп кыйкырат.
Карышкыр эптеп качып кутулат.
140
План
1. Культура Итальянского Возрождения.
2. Северное Возрождение.
3. Культура эпохи Реформации.
Переход к культуре нового времени включает в себя два великих движения – Возрождения и Реформации, которые меняют привычный средневековый образ мира. Нам необходимо выяснить, что такое Возрождение и Реформация. Возрождение знаменует собой светское направление. Реформация – религиозное. Возрождение распространилось в Италии других странах Западной Европы, где приняло более религиозный характер. Эти же страны, почти не затронув Италию, охватило движение Реформации.
Идеи Возрождения утвердились в основном лишь в верхах общества. Они не опирались на широкие народные массы, в то время как идеи Реформации нашли отклик во всех слоях общества и в разных странах. Итальянский гуманизм дал о себе знать на новом витке движения в эпоху просвещения – времени решительной секуляризации теоретической и практической мысли.
Взаимные отношения Возрождения и Реформации сложны и неоднозначны, однако именно эти культурные феномены знаменовали собой новое время.
Объяснение:
Глобалізація як процес не вкладається в рамки однозначності. Це — глибоко діалектичне явище, в якому переплітаються стимули інтеграції й взаємовідштовхування, виникають і нові транснаціональні соціальні зв'язки й простори, і нові різновиди локальних культур
Спочатку спроба показати загальний стан проблем Людства - через філософське осмислення історично сформованої ситуації Людства, охоплення вузла викликів сучасності з точки зору нинішніх знань про розвиток людини, цивілізації і накопичених наукових даних про загрози життю на Планеті
Объяснение: