Пусть дано круг (О, R), АВ i CD - хорды, АВ = CD.
Докажем, что расстояние от хорды АВ i от хорды CD к центру piвнi.
Рассмотрим ΔЛОВ i ΔDOC.
1) АО = OD
} как радиусы круга.
2) ПО = СО
3) АВ = CD (по условию).
Итак, ΔАОВ = ΔDOC за III признаком piвностi треугольников.
Проведем OK ┴ AB i ОМ ┴ CD.
ΔЛОВ i ΔCOD - ривнобедрен1и (АО = ОВ = СО = OD = R).
3 этого следует, что ∟A = ∟B = ∟C = ∟D.
Рассмотрим ΔАОК i ΔDOM.
1) АО = OD (как радиусы).
2) ∟А = ∟D (ΔАОВ = ΔDOC).
3) ∟AKO = ∟DMO = 90 ° (ОК ┴ АВ, ОМ ┴ CD).
Итак, ΔАОК = ΔDOM за гипотенузой и острым углом.
Тогда ОК = ОМ. ОК - расстояние от т. В к АВ.
ОМ - расстояние от т. В к CD.
1.Многие черты и особенности спартанской и афинской систем
воспитания и образования получили дальнейшее развитие в Древнем
Риме. Как и в Афинах, здесь дети до 7 лет получали семейное обучение
и воспитание. Римская система образования и формирования личности
имела отчётливо выраженный гражданский характер. Её целью было
подготовить активного члена общества жертвовать собой ради
своего рода и государства, быть храбрым воином, презирающим рабов и
все иноземное, политиком, расчётливым землевладельцем. Возникшие
в Древнем Риме в период ранней республики (в V в. до н. э.) первые
начальные школы обслуживали некоторую часть небогатого и незнатного
свободнорожденного населения. Богатые и знатные предпочитали давать
своим сыновьям первоначальное обучение дома. В этих школах мальчики
обучались чтению, письму, счёту. Школы были частными, платными.
2.Римское право являлось образцом или прообразом правовых систем многих других государств, является исторической основой романо-германской (континентальной) правовой семьи.
Докажем, что расстояние от хорды АВ i от хорды CD к центру piвнi.
Рассмотрим ΔЛОВ i ΔDOC.
1) АО = OD
} как радиусы круга.
2) ПО = СО
3) АВ = CD (по условию).
Итак, ΔАОВ = ΔDOC за III признаком piвностi треугольников.
Проведем OK ┴ AB i ОМ ┴ CD.
ΔЛОВ i ΔCOD - ривнобедрен1и (АО = ОВ = СО = OD = R).
3 этого следует, что ∟A = ∟B = ∟C = ∟D.
Рассмотрим ΔАОК i ΔDOM.
1) АО = OD (как радиусы).
2) ∟А = ∟D (ΔАОВ = ΔDOC).
3) ∟AKO = ∟DMO = 90 ° (ОК ┴ АВ, ОМ ┴ CD).
Итак, ΔАОК = ΔDOM за гипотенузой и острым углом.
Тогда ОК = ОМ. ОК - расстояние от т. В к АВ.
ОМ - расстояние от т. В к CD.
1.Многие черты и особенности спартанской и афинской систем
воспитания и образования получили дальнейшее развитие в Древнем
Риме. Как и в Афинах, здесь дети до 7 лет получали семейное обучение
и воспитание. Римская система образования и формирования личности
имела отчётливо выраженный гражданский характер. Её целью было
подготовить активного члена общества жертвовать собой ради
своего рода и государства, быть храбрым воином, презирающим рабов и
все иноземное, политиком, расчётливым землевладельцем. Возникшие
в Древнем Риме в период ранней республики (в V в. до н. э.) первые
начальные школы обслуживали некоторую часть небогатого и незнатного
свободнорожденного населения. Богатые и знатные предпочитали давать
своим сыновьям первоначальное обучение дома. В этих школах мальчики
обучались чтению, письму, счёту. Школы были частными, платными.
2.Римское право являлось образцом или прообразом правовых систем многих других государств, является исторической основой романо-германской (континентальной) правовой семьи.