Это передача социального опыта. В обществе нет другого механизма передачи социального опыта помимо культуры. Социальные качества человека не передаются генетической программой. Благодаря культуре осуществляется передача, трансляция социального опыта как от одного поколения к другому, так и между странами и народами.
Эту важную социальную функцию культура выполняет посредством сложной знаковой системы, которая сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, математических символах и формулах науки, своеобразных языках искусства, в продуктах человеческого труда - орудиях производства, предметах потребления, т.е. заключает в себе все те знаки, которые рассказывают о человеке, его творческих силах и возможностях. В этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. Однако необходимо подчеркнуть, что культура не просто "кладовая" накопленного человечеством социального опыта, а средство его активной переработки, отбора именно той информации, которая необходима обществу, которая представляет национальную и общечеловеческую ценность.
Информативную функцию культуры оценивают очень высоко представители семиотического подхода к культуре.
В этой функции культура связывает поколения, обогащая каждое последующее опытом предшествующих.
Но это не значит, что достаточно жить в сегодняшнем мире и читать современные книги, чтобы приобщиться к опыту мировой культуры. Необходимо различать понятия «культурность» и «современность». Чтобы стать культурным, человеку необходимо пройти, как говорил И.В. Гете, «через все эпохи мировой культуры».
Глубокими размышлениями о сущности культуры наполнены поэтические строфы Пастернака:
Во всем мне хочется дойти до самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней.
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины,
Все время схватывая нить судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить.
Свершать открытья.
Здесь культура рассматривается не как нечто внешнее по отношению к человеку, детерминирующее формы его жизнедеятельности, но как реализации его творческих возможностей.
В разделе «Устное народное творчество» представлены изделия таких народных промыслов: изделия из Хохломы, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, соломенная игрушка, деревянная игрушка, изделия из Гжели.
Дымковская игрушка — один из глиняных промыслов нашего народа. Такое название промысел носит из-за того, что возник он в слободе Дымково. Существует игрушка уже более четырехсот лет. Игрушки эти расписные. Они бывают в форме человеческого обличья (зачастую женщин: барынь, водносок и подобное), а так же в виде животных (коньков, птиц). Сегодня очень часто можно встретить целую композицию из игрушек, которая расскажет о жизни города. Игрушки создаются из глины. Затем покрываются меловым фоном. А уже на белый фон наносится орнамент. Орнамент всегда очень яркий и контрастный. Дымковская игрушка — настоящее произведение искусства.
Объяснение:
Это передача социального опыта. В обществе нет другого механизма передачи социального опыта помимо культуры. Социальные качества человека не передаются генетической программой. Благодаря культуре осуществляется передача, трансляция социального опыта как от одного поколения к другому, так и между странами и народами.
Эту важную социальную функцию культура выполняет посредством сложной знаковой системы, которая сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, математических символах и формулах науки, своеобразных языках искусства, в продуктах человеческого труда - орудиях производства, предметах потребления, т.е. заключает в себе все те знаки, которые рассказывают о человеке, его творческих силах и возможностях. В этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. Однако необходимо подчеркнуть, что культура не просто "кладовая" накопленного человечеством социального опыта, а средство его активной переработки, отбора именно той информации, которая необходима обществу, которая представляет национальную и общечеловеческую ценность.
Информативную функцию культуры оценивают очень высоко представители семиотического подхода к культуре.
В этой функции культура связывает поколения, обогащая каждое последующее опытом предшествующих.
Но это не значит, что достаточно жить в сегодняшнем мире и читать современные книги, чтобы приобщиться к опыту мировой культуры. Необходимо различать понятия «культурность» и «современность». Чтобы стать культурным, человеку необходимо пройти, как говорил И.В. Гете, «через все эпохи мировой культуры».
Глубокими размышлениями о сущности культуры наполнены поэтические строфы Пастернака:
Во всем мне хочется дойти до самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней.
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины,
Все время схватывая нить судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить.
Свершать открытья.
Здесь культура рассматривается не как нечто внешнее по отношению к человеку, детерминирующее формы его жизнедеятельности, но как реализации его творческих возможностей.
Дымковская игрушка — один из глиняных промыслов нашего народа. Такое название промысел носит из-за того, что возник он в слободе Дымково. Существует игрушка уже более четырехсот лет. Игрушки эти расписные. Они бывают в форме человеческого обличья (зачастую женщин: барынь, водносок и подобное), а так же в виде животных (коньков, птиц). Сегодня очень часто можно встретить целую композицию из игрушек, которая расскажет о жизни города. Игрушки создаются из глины. Затем покрываются меловым фоном. А уже на белый фон наносится орнамент. Орнамент всегда очень яркий и контрастный. Дымковская игрушка — настоящее произведение искусства.