Я думаю что : необходима вода для обеспечения человека продуктами питания (выращивания сельскохозяйственных культур и животных, птиц), для бытовых нужд, для соблюдения личной гигиены, для производства электрической энергии, для теплоснабжения (центрального отопления) жилых, общественных зданий и промышленных предприятий, для борьбы с вредителями с/х культур, возбудителями инфекционных заболеваний (для дезинфекции), вредными насекомыми (дезинсекции), для повышения плодородия почвы при внесения минеральных удобрений и др.
Вежливость принадлежит культуре. С вежливости мы демонстрируем присущую нам культуру поведения, культуру общения.
Речевой этикет тесно связан с вежливостью: в самом деле, здороваться и прощаться - вежливо, извиняться и благодарить - вежливо, а вот не извиняться и не благодарить - невежливо...
Так что же такое вежливость? Сервантесу приписывается изречение: "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость". Действительно, нам ничего не стоит поздравить с праздником или пожелать успехов, нетрудно извиниться или сказать " ". Однако наш партнер по общению воспринимает это как особый знак уважения к нему, потому что отсутствие такого знака - это явное неуважение. Итак, можно сделать вывод, что в общем виде вежливость - это проявление уважительного отношения к другому, а каждый человек, конечно, хочет, чтобы его уважали. Шутки ради напомним, что даже пьяный стремится выяснить именно это: "Ты меня уважаешь?" Уважать кого-либо - значит признавать за ним определенные достоинства, придавать ему соответствующую социальную роль, на которую он вправе рассчитывать. При этом, чем менее знакомы общающиеся и/или чем более официальна обстановка общения, тем более нужна демонстрация уважительного отношения, значит, тем более потребна вежливость. Вежливость должна именно выражаться, демонстрироваться в соответствующей ситуации, поскольку невыраженная, она, как и любовь, оказывается нераспознанной.
Лики вежливости многообразны. Это почтительность (скорее к старшему - почтительный сын), галантность (скорее по отношению к даме - галантный кавалер), учтивость (скорее свойство немолодого интеллигента), корректность (скорее безупречное выполнение правил поведения и общения). Это обходительность, предупредительность, тактичность и т.д. Изобилующая, неумеренная и неуместная вежливость оборачивается манерностью, церемонностью, слащавостью. Пример такой "гипервежливости" являют Манилов с Чичиковым в известном эпизоде в дверях. Проявления вежливости всегда положительно оцениваются окружающими, при этом вежливому человеку приписываются в целом хорошие качества: "Какая у вас девочка хорошая - всегда говорит " "; "Очень милая старушка - так по доброму здоровается"; "Такой хороший, обходительный человек - поздравил с праздником". Невежливость, напротив, толкуется как хамство, грубость, пренебрежение и т.п., т.е. то, что нередко приводит к конфликтам, порождает стрессы.
Вежливость может быть искренним качеством человека, его привычным поведением в силу, главным образом, семейного и отчасти школьного воспитания; вежливость может быть и маской, лишенной глубокого внутреннего содержания, проявлением внешних примет уважения, но все же это много лучше, чем хамская развязность, грубый оскал вместо улыбки. Как-то за рубежом в ресторане я сказала своему сопровождающему, любуясь официантом: "Как он почтителен и какая прелестная у него улыбка!". На что получила ответ: "Эта улыбка входит в оплату его труда". Пусть так, но в данный момент, "здесь и сейчас" эта улыбка направлена мне, и это хорошо. А теперь мы можем сделать вывод, что деловые отношения вне вежливости невозможны. В газете "За Калужской заставой" речь идет о магазине при фабрике: "Люди деловито подбирали именно такие портьеры и чехлы, которые до того безуспешно искали по всему городу. Учтивый дизайнер консультировал взыскательных покупателей".
Да американцев спросили, каких деловых партнеров они предпочитают, те ответили, что японцев: во-первых, они вежливы, а во-вторых, точны в исполнении обязательств. Так что развитие рыночных отношений должно потребовать проявления вежливости по отношению к клиентам, пациентам, покупателям... И не беда, что здесь будет выражаться лишь внешняя вежливость. В самом деле, я ничего не знаю о том пассажире, к которому сейчас обращусь, не представляю его реальных качеств, однако чту его роль пассажира, его человеческое достоинство, поэтому вместо "Подвиньтесь!" я говорю: "Простите, вы не можете подвинуться?"
Я думаю что : необходима вода для обеспечения человека продуктами питания (выращивания сельскохозяйственных культур и животных, птиц), для бытовых нужд, для соблюдения личной гигиены, для производства электрической энергии, для теплоснабжения (центрального отопления) жилых, общественных зданий и промышленных предприятий, для борьбы с вредителями с/х культур, возбудителями инфекционных заболеваний (для дезинфекции), вредными насекомыми (дезинсекции), для повышения плодородия почвы при внесения минеральных удобрений и др.
Объяснение:
Вежливость принадлежит культуре. С вежливости мы демонстрируем присущую нам культуру поведения, культуру общения.
Речевой этикет тесно связан с вежливостью: в самом деле, здороваться и прощаться - вежливо, извиняться и благодарить - вежливо, а вот не извиняться и не благодарить - невежливо...
Так что же такое вежливость? Сервантесу приписывается изречение: "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость". Действительно, нам ничего не стоит поздравить с праздником или пожелать успехов, нетрудно извиниться или сказать " ". Однако наш партнер по общению воспринимает это как особый знак уважения к нему, потому что отсутствие такого знака - это явное неуважение. Итак, можно сделать вывод, что в общем виде вежливость - это проявление уважительного отношения к другому, а каждый человек, конечно, хочет, чтобы его уважали. Шутки ради напомним, что даже пьяный стремится выяснить именно это: "Ты меня уважаешь?" Уважать кого-либо - значит признавать за ним определенные достоинства, придавать ему соответствующую социальную роль, на которую он вправе рассчитывать. При этом, чем менее знакомы общающиеся и/или чем более официальна обстановка общения, тем более нужна демонстрация уважительного отношения, значит, тем более потребна вежливость. Вежливость должна именно выражаться, демонстрироваться в соответствующей ситуации, поскольку невыраженная, она, как и любовь, оказывается нераспознанной.
Лики вежливости многообразны. Это почтительность (скорее к старшему - почтительный сын), галантность (скорее по отношению к даме - галантный кавалер), учтивость (скорее свойство немолодого интеллигента), корректность (скорее безупречное выполнение правил поведения и общения). Это обходительность, предупредительность, тактичность и т.д. Изобилующая, неумеренная и неуместная вежливость оборачивается манерностью, церемонностью, слащавостью. Пример такой "гипервежливости" являют Манилов с Чичиковым в известном эпизоде в дверях. Проявления вежливости всегда положительно оцениваются окружающими, при этом вежливому человеку приписываются в целом хорошие качества: "Какая у вас девочка хорошая - всегда говорит " "; "Очень милая старушка - так по доброму здоровается"; "Такой хороший, обходительный человек - поздравил с праздником". Невежливость, напротив, толкуется как хамство, грубость, пренебрежение и т.п., т.е. то, что нередко приводит к конфликтам, порождает стрессы.
Вежливость может быть искренним качеством человека, его привычным поведением в силу, главным образом, семейного и отчасти школьного воспитания; вежливость может быть и маской, лишенной глубокого внутреннего содержания, проявлением внешних примет уважения, но все же это много лучше, чем хамская развязность, грубый оскал вместо улыбки. Как-то за рубежом в ресторане я сказала своему сопровождающему, любуясь официантом: "Как он почтителен и какая прелестная у него улыбка!". На что получила ответ: "Эта улыбка входит в оплату его труда". Пусть так, но в данный момент, "здесь и сейчас" эта улыбка направлена мне, и это хорошо. А теперь мы можем сделать вывод, что деловые отношения вне вежливости невозможны. В газете "За Калужской заставой" речь идет о магазине при фабрике: "Люди деловито подбирали именно такие портьеры и чехлы, которые до того безуспешно искали по всему городу. Учтивый дизайнер консультировал взыскательных покупателей".
Да американцев спросили, каких деловых партнеров они предпочитают, те ответили, что японцев: во-первых, они вежливы, а во-вторых, точны в исполнении обязательств. Так что развитие рыночных отношений должно потребовать проявления вежливости по отношению к клиентам, пациентам, покупателям... И не беда, что здесь будет выражаться лишь внешняя вежливость. В самом деле, я ничего не знаю о том пассажире, к которому сейчас обращусь, не представляю его реальных качеств, однако чту его роль пассажира, его человеческое достоинство, поэтому вместо "Подвиньтесь!" я говорю: "Простите, вы не можете подвинуться?"
Объяснение:
;)