Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
Фазы развития социальной группы:
• диффузная группа (нет совместной деятельности, объединяющих ценностей, интересов, целей);
• группа — ассоциация (начинает осознавать общность ценностей, интересов для реализации, которых необходимо объединение в совместной деятельности);
• группа — кооперация (имеет место совместная цель, направленная на ее достижение социальная организация);
• группа — коллектив (объединение в совместной жизнедеятельности, а не только в труде).
Функции социальной группы:
• Место социализации личности, приобщение к общественным ценностям, нормам, правилам.
• Инструментальная — определяет место и формы работы.
• Социальная — ощущение принадлежности к данной социальной общности, поддержки с ее стороны.
Среди социальных групп можно выделить целевые группы, т. е. группы преднамеренно созданные, образованные для решения той или иной групповой (единой) задачи, достижения цели. Цели могут быть хозяйственными (предприятие, бригада), научно-исследовательскими (научно-исследовательский институт, лаборатория), политическими (партия, общественно-политические движения), просветительскими и т. д.
Первичная группа - это группа, члены которой объединены связью первого типа, т.е. эмоционально окрашенной экспрессивной связью. Первичная группа обладает безусловной значимостью для индивида: в нее входят люди, которые играют неповторимую роль в его жизни.
Вторичные группы - это группы, в которые индивиды вступают для достижения конкретной практической цели, объединенные связью второго типа, т.е. находящиеся между собой в безличных отношениях.
Внутренняя группа - это группа, с которой индивид идентифицирует себя и к которой он принадлежит.
Внешняя группа - группа, с которой индивид не идентифицирует себя и к которой он не принадлежит.
Референтные группы — это социальные единицы, на которые индивид ориентируется при оценке и формировании своих взглядов, чувств и действий. При формировании своих установок и убеждений и осуществлении своих действий люди сравнивают или идентифицируют себя с другими людьми или группами, чьи установки, убеждения и действия воспринимаются ими как достойные подражания.
Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, далее именуемой «ЮНЕСКО», на своей 33-й сессии, состоявшейся 3-21 октября 2005 года в Париже,
учитывая, что цель ЮНЕСКО заключается в содействии укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры, ссылаясь на существующие международные документы, касающиеся прав человека,
учитывая резолюцию 58/5, принятую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 3 ноября 2003 г. и касающуюся спорта как средства содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру, в частности ее пункт 7,
сознавая, что спорт должен играть важную роль в охране здоровья, в нравственном, культурном и физическом воспитании, а также в содействии укреплению международного взаимопонимания и мира,
отмечая необходимость поощрения и координации международного сотрудничества, направленного на искоренение допинга в спорте,
выражая обеспокоенность в связи с использованием спортсменами допинга в спорте и последствиями этого для их здоровья, принципа справедливой игры, искоренения мошенничества и будущего спорта,
сознавая, что допинг ставит под угрозу этические принципы и воспитательные ценности, закрепленные в Международной хартии физического воспитания и спорта ЮНЕСКО и Олимпийской хартии,
напоминая о том, что Конвенция против применения допинга и Дополнительный протокол к ней, принятые в рамках Совета Европы, представляют собой инструменты публичного международного права, на которых основываются политика стран и межправительственное сотрудничество в области борьбы с допингом,
ссылаясь на рекомендации по вопросу о допинге, принятые на второй, третьей и четвертой международных конференциях министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт, которые были организованы ЮНЕСКО в Москве (1988 г.), Пунта-дель-Эсте (1999 г.) и Афинах (2004 г.), а также на резолюцию 32 С/9, принятую Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 32-й сессии (2003 г.),
принимая во внимание Всемирный антидопинговый кодекс, принятый Всемирным антидопинговым агентством 5 марта 2003 г. в Копенгагене на Всемирной конференции по допингу в спорте, а также Копенгагенскую декларацию о борьбе с допингом в спорте, принимая также во внимание влияние, которое ведущие спортсмены оказывают на молодежь,
учитывая необходимость проведения и расширения на постоянной основе исследований для совершенствования методов обнаружения допинга и более глубокого изучения факторов, влияющих на его использование, в целях обеспечения максимальной эффективности стратегий предотвращения применения допинга,
учитывая также важность просвещения на постоянной основе спортсменов, вс персонала спортсменов и общества в целом по вопросам предотвращения применения допинга,
принимая во внимание необходимость наращивания потенциала государств-участников для осуществления программ борьбы с допингом,
учитывая, что государственные органы и организации, ответственные за спорт, выполняют взаимодополняющие функции по предотвращению применения допинга в спорте и борьбе с ним, в частности для обеспечения надлежащего проведения спортивных мероприятий на основе принципа справедливой игры и охраны здоровья их участников, признавая, что эти органы и организации должны сотрудничать в достижении этих целей, добиваясь максимальной независимости и прозрачности на всех соответствующих уровнях.
Фазы развития социальной группы:
• диффузная группа (нет совместной деятельности, объединяющих ценностей, интересов, целей);
• группа — ассоциация (начинает осознавать общность ценностей, интересов для реализации, которых необходимо объединение в совместной деятельности);
• группа — кооперация (имеет место совместная цель, направленная на ее достижение социальная организация);
• группа — коллектив (объединение в совместной жизнедеятельности, а не только в труде).
Функции социальной группы:
• Место социализации личности, приобщение к общественным ценностям, нормам, правилам.
• Инструментальная — определяет место и формы работы.
• Социальная — ощущение принадлежности к данной социальной общности, поддержки с ее стороны.
Среди социальных групп можно выделить целевые группы, т. е. группы преднамеренно созданные, образованные для решения той или иной групповой (единой) задачи, достижения цели. Цели могут быть хозяйственными (предприятие, бригада), научно-исследовательскими (научно-исследовательский институт, лаборатория), политическими (партия, общественно-политические движения), просветительскими и т. д.
Первичная группа - это группа, члены которой объединены связью первого типа, т.е. эмоционально окрашенной экспрессивной связью. Первичная группа обладает безусловной значимостью для индивида: в нее входят люди, которые играют неповторимую роль в его жизни.
Вторичные группы - это группы, в которые индивиды вступают для достижения конкретной практической цели, объединенные связью второго типа, т.е. находящиеся между собой в безличных отношениях.
Внутренняя группа - это группа, с которой индивид идентифицирует себя и к которой он принадлежит.
Внешняя группа - группа, с которой индивид не идентифицирует себя и к которой он не принадлежит.
Референтные группы — это социальные единицы, на которые индивид ориентируется при оценке и формировании своих взглядов, чувств и действий. При формировании своих установок и убеждений и осуществлении своих действий люди сравнивают или идентифицируют себя с другими людьми или группами, чьи установки, убеждения и действия воспринимаются ими как достойные подражания.
Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, далее именуемой «ЮНЕСКО», на своей 33-й сессии, состоявшейся 3-21 октября 2005 года в Париже,
учитывая, что цель ЮНЕСКО заключается в содействии укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры, ссылаясь на существующие международные документы, касающиеся прав человека,
учитывая резолюцию 58/5, принятую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 3 ноября 2003 г. и касающуюся спорта как средства содействия воспитанию, здоровью, развитию и миру, в частности ее пункт 7,
сознавая, что спорт должен играть важную роль в охране здоровья, в нравственном, культурном и физическом воспитании, а также в содействии укреплению международного взаимопонимания и мира,
отмечая необходимость поощрения и координации международного сотрудничества, направленного на искоренение допинга в спорте,
выражая обеспокоенность в связи с использованием спортсменами допинга в спорте и последствиями этого для их здоровья, принципа справедливой игры, искоренения мошенничества и будущего спорта,
сознавая, что допинг ставит под угрозу этические принципы и воспитательные ценности, закрепленные в Международной хартии физического воспитания и спорта ЮНЕСКО и Олимпийской хартии,
напоминая о том, что Конвенция против применения допинга и Дополнительный протокол к ней, принятые в рамках Совета Европы, представляют собой инструменты публичного международного права, на которых основываются политика стран и межправительственное сотрудничество в области борьбы с допингом,
ссылаясь на рекомендации по вопросу о допинге, принятые на второй, третьей и четвертой международных конференциях министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт, которые были организованы ЮНЕСКО в Москве (1988 г.), Пунта-дель-Эсте (1999 г.) и Афинах (2004 г.), а также на резолюцию 32 С/9, принятую Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 32-й сессии (2003 г.),
принимая во внимание Всемирный антидопинговый кодекс, принятый Всемирным антидопинговым агентством 5 марта 2003 г. в Копенгагене на Всемирной конференции по допингу в спорте, а также Копенгагенскую декларацию о борьбе с допингом в спорте, принимая также во внимание влияние, которое ведущие спортсмены оказывают на молодежь,
учитывая необходимость проведения и расширения на постоянной основе исследований для совершенствования методов обнаружения допинга и более глубокого изучения факторов, влияющих на его использование, в целях обеспечения максимальной эффективности стратегий предотвращения применения допинга,
учитывая также важность просвещения на постоянной основе спортсменов, вс персонала спортсменов и общества в целом по вопросам предотвращения применения допинга,
принимая во внимание необходимость наращивания потенциала государств-участников для осуществления программ борьбы с допингом,
учитывая, что государственные органы и организации, ответственные за спорт, выполняют взаимодополняющие функции по предотвращению применения допинга в спорте и борьбе с ним, в частности для обеспечения надлежащего проведения спортивных мероприятий на основе принципа справедливой игры и охраны здоровья их участников, признавая, что эти органы и организации должны сотрудничать в достижении этих целей, добиваясь максимальной независимости и прозрачности на всех соответствующих уровнях.