Дана функция у=х^2-10х+20 а) запишите координаты вершины параболы
b)запишите ось симметрии параболы
с)найдите точки пересичения графика с осями координат
d)постройти график функции
е) определите в каких четвертях находится график функции
СОР ПО АЛГЕБРЕЕ
Mehribon, hushzabon, ko'ngli oppog'im,
So'zlari shirindur, qalbi yumshog'im,
Dilimga g'am qayg'u, o'rnashgan onim,
Ko'nglimni ko'targan mehribon Onam,
Barchadan mehribon,Farishtam Onam!
Dard kelsa yengasiz,bizga bildirmay,
Bizni kuldirarsiz,o'zingiz kulmay,
O'zingiz u joyga, bir bora bormay,
Hoji inson bo'l deb, duo qilganim,
Barchadan mehribon,Farishtam Onam!
Doimo bolam deb, nafsim deb yurdim,
Bolam bahtli bo'l deb,yeldim, yugurdim,
Hotinim aytganin, doim shay qildim,
Tug'ilgan kunda gul, olmagan Onam,
Sabrli,qadrli,Farishtam Onam!
Dardingiz olayin, munis onajon,
G'am ko'rmang,yuzingiz kulsin Onajon,
Bizning bahtimizga sog' bo'ling har on,
Ozgina dard ko'rsam, doim parvonam,
Barchaga mehribon,farishtam Onam!
Yig'lamangiz chidolmayman,ey Onam,
Siz keragim, siz munisam,farishtam,
Hizmatingiz ayting tayyorman har dam,
Barchani ko'ngliga,yo'l topgan Onam,
Shoxruxga mehribon farishtam Onam!
В области диалектического материализма Ленин развил материалистическую диалектику, теорию познания. В области социальной философии В. И. Ленин дал философский анализ социально-экономической ситуации, сложившейся в мире на рубеже XIX — XX вв., выявил тенденции в развитии мирового революционного и освободительного движения, разработал основные принципы социалистического строительства в России. В. И. Лениным марксистских идей в теоретической и политической борьбе с теми, кто пытался ревизовать или исказить учение Маркса. Среди трудов, в которых разрабатываются теоретические проблемы марксизма, следует прежде всего отметить: “Что такое “друзья народа” и как они воюют против социал-демократов?”, “Материализм и эмпириокритицизм”, “Философские тетради”, “Государство и революция”, “Очередные задачи Советской власти”, “Великий почин”.
В области диалектического материализма — это развитие марксистского учения о материи, познании, абсолютной, относительной и объективной истине, о единстве диалектики, логики и теории познания.Значителен вклад В. И. Ленина в разработку теории познания. Важную роль в познании играет выяснение сущности объективной абсолютной и относительной истины. Под истиной В. И. Ленин понимает верное отражение в человеческом сознании объективно существующего мира, законов его развития и процессов, происходящих в нем.Весьма существенный вклад внес Ленин в развитие марксистского учения о практике. Ленин показывает, что практика имеет как абсолютное, так и относительное значение, т. е. не все в этом мире можно проверить с практики.Материалистическую диалектику Ленин разрабатывает как теорию развития и метод познания. Наиболее глубоко это раскрыто в “Философских тетрадях”.
Помимо чисто философских вопросов Ленин разработал и глубоко обосновал необходимость тесного союза между философами и учеными-естествоиспытателями.
Социальная философия марксизма получила дальнейшее развитие в трудах Ленина и это в немалой степени обусловлено новыми историческими условиями и в первую очередь переходом капитализма в империалистическую стадию, возникновением первого социалистического государства — Советской России. Ленин неоднократно отмечал: “Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное.
В других работах Ленин подвергает критике различные концепции о стихийности рабочего движения во время кардинальных общественных преобразований. Он считает, что огромное мобилизирующее значение принадлежит в этих процессах революционной теории, целенаправленной организующей деятельности классов и политических партий. Ленин выдвинул и обосновал идею о неравномерности развития капитализма в эпоху империализма. Причиной этого он считает господство частноэкономических интересов, политику империалистических кругов в колониях, полуколониях, да и в отношениях между собой, и как результат — неравенство экономического положения различных стран. Это, в свою очередь появлению кризисной ситуации в общественно-политической жизни, а в дальнейшем и формированию революционной ситуации. Однако происходит это не сразу во всех странах, а в зависимости от обострения социально-политических противоречий.
Заслуживают внимания ленинские идеи о социальной революции. Как свидетельствует история, социальная революция — один из перехода от одной общественно-экономической формации к другой. Опираясь на марксистскую теорию и осмысливая революционную борьбу интеллигентных классов в первую очередь в России, Ленин разрабатывает учение о революционной ситуации, которая формируется в процессе обострения социальных антагонизмов до такого состояния, когда разрешение противоположных интересов становится возможным только через социальный взрыв: “Основной закон революции, — писал Ленин, — подтвержденный всеми революциями и в частности всеми тремя русскими революциями в XX веке, состоит вот в чем: для революции не достаточно, чтобы эксплуатируемые и угнетенные массы осознали невозможность жить по-старому, и потребовали изменения; для революции необходимо, чтобы эксплуататоры не могли жить и управлять по-старому. Лишь тогда, когда “низы” не хотят старого и когда “верхи” не могут по-старому, лишь тогда революция может победить. Иначе эта истина выражается словами: революция невозможна без общенационального (и эксплуатируемых и эксплуататоров затрагивающего) кризиса”.
Плодотворной оказалась идея Ленина об историческом сосуществовании двух противоположных социально-экономических систем — социалистической и капиталистической.
В наше время ленинское философское наследие глубже понять происходящие в мире события.