Цели: ознакомление с одним из видов металлического полуфабриката, её свойствами и применением; формирование технологической культуры.
Задачи. 1.Познакомить с видами проволоки, её свойствами и назначением; показать эффективные и безопасные приёмы пользования ручным инструментом.
2.Корригировать восприятие, представления, ориентировку в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
3.Воспитывать аккуратность и точность при выполнении технологических операций, бережное обращение с инструментом (правильное хранение и уход), эстетический взгляд к объекту своего труда.
Оборудование и инструменты: компьютер, проектор, проволока разных видов, линейки, круглогубцы, кусачки, плоскогубцы, при для правки и гибки (оправка, шаблон), киянки, молотки, напильники, правильные плиты, изделия из проволоки для демонстрации конструктивных элементов деталей (округление, ушко и др.)
I. Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, сегодня мы начнём знакомиться с технологией обработки металла, узнаем какие инструменты и оборудование используют для работы с этим материалом. Давайте ознакомимся с инструментами для работы
Он работу проведёт
При движении вперёд,
Чтоб опиленный металл
Заблестел и засверкал (напильник)
В каждом деле – главный гость,
Без него скучает гвоздь.
Громко он стучит бойком
И зовётся… (молоток)
Чтоб отверстие в металле
Аккуратно получить,
Этот стержень
Очень прочным и спиральным
Должен быть (сверло)
Инструмент, слесарный тоже,
Резать вам металл .
Аккуратно тонкий лист
Он разрежет вверх и вниз (ножницы)
Стыки под углом прямым
Мы проверим ровно им,-
Быть кривою не должна
У детали сторона (угольник)
III. Сообщение темы урока.
Учитель: Молодцы! Отгадали все загадки. Но одно слово мы еще не назвали. Какое это слово? ответ: проволока. Как вы поняли, это слово появилось не просто так, оно связано с темой нашего урока «Изгибание проволоки. Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков».
IV. Изучение нового материала.
Рассматривание проволоки по указаниям учителя.
Беседа по итогам наблюдения
-Что такое проволока?
Определение:
Проволока – это металлическое изделие в виде нити.
-Какая бывает проволока?
Чаще всего проволока бывает круглого сечения, реже – квадратного, шестиугольного или полукруглого. Её делают из разных материалов: медная, алюминиевая, стальная. У них разный цвет, гибкость, твёрдость.
Алюминиевая проволока имеет серовато-белый цвет. С ней легко работать, потому что она очень мягкая и гибкая.
У медной проволоки – привлекательный, теплый красновато-розоватый цвет. Она по твердости превосходит алюминиевую. В целом, с медной проволокой тоже легко работать.
Стальная проволока имеет красивую голубовато-серую текстуру и очень высокую прочность, но работать с ней трудно.
-Какие инструменты нужны при работе с проволокой?
Для обработки проволоки применяются разные инструменты и при .
Учитель демонстрирует виды инструментов, назначение и приёмы работы с ними.
Учитель: Кусачки – щипцы для отрезания (откусывания) проволоки диаметром до 2 мм. В простонародье этот инструмент иногда называют острогубцы.
Круглогубцы (гибочный инструмент) – щипцы с круглыми губками, которыми изгибают проволоку. Круглогубцами сгибают детали криволинейной формы. Демонстрируются готовые изделия из проволоки для показа конструктивных элементов, получаемых этим инструментом.
Плоскогубцы – щипцы с плоскими губками. Плоскогубцами сгибают заготовку под нужным углом. Для лучшего захвата внутренняя часть губок насечена.
Тонкогубцы – это щипцы с сужающимися губками, нужны там, где неудобно работать массивными плоскогубцами.
1.Суть концепции в том, что её приверженцы считают, что весь мир: всё биоразнообразие, планета, человечество и другие формы жизни были созданы непосредственно Творцом (Богом).
2. Античная культура была антропоцентричной(культ человека). Бытовало суждение о том, что боги не создали этот мир, а лишь упорядочили его.
В средневековой же культуре, человеческое тело не ставилось в центре, оно считалось чем-то греховным. Люди того периода были уверены, что мир создал Бог. Поощрялся отказ от земных благ, да и в целом влияние религии было очень и очень велико.
№ 39 Урок труда в 4 классе 13. 02. 18.
Тема. Работа с проволокой. Изгибание проволоки.
Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков».
Цели: ознакомление с одним из видов металлического полуфабриката, её свойствами и применением; формирование технологической культуры.
Задачи. 1.Познакомить с видами проволоки, её свойствами и назначением; показать эффективные и безопасные приёмы пользования ручным инструментом.
2.Корригировать восприятие, представления, ориентировку в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
3.Воспитывать аккуратность и точность при выполнении технологических операций, бережное обращение с инструментом (правильное хранение и уход), эстетический взгляд к объекту своего труда.
Оборудование и инструменты: компьютер, проектор, проволока разных видов, линейки, круглогубцы, кусачки, плоскогубцы, при для правки и гибки (оправка, шаблон), киянки, молотки, напильники, правильные плиты, изделия из проволоки для демонстрации конструктивных элементов деталей (округление, ушко и др.)
Словарь: проволока, правка, гибка, круглогубцы, плоскогубцы, острогубцы, оправки.
Ход урока
I. Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, сегодня мы начнём знакомиться с технологией обработки металла, узнаем какие инструменты и оборудование используют для работы с этим материалом. Давайте ознакомимся с инструментами для работы
Он работу проведёт
При движении вперёд,
Чтоб опиленный металл
Заблестел и засверкал (напильник)
В каждом деле – главный гость,
Без него скучает гвоздь.
Громко он стучит бойком
И зовётся… (молоток)
Чтоб отверстие в металле
Аккуратно получить,
Этот стержень
Очень прочным и спиральным
Должен быть (сверло)
Инструмент, слесарный тоже,
Резать вам металл .
Аккуратно тонкий лист
Он разрежет вверх и вниз (ножницы)
Стыки под углом прямым
Мы проверим ровно им,-
Быть кривою не должна
У детали сторона (угольник)
III. Сообщение темы урока.
Учитель: Молодцы! Отгадали все загадки. Но одно слово мы еще не назвали. Какое это слово? ответ: проволока. Как вы поняли, это слово появилось не просто так, оно связано с темой нашего урока «Изгибание проволоки. Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков».
IV. Изучение нового материала.
Рассматривание проволоки по указаниям учителя.
Беседа по итогам наблюдения
-Что такое проволока?
Определение:
Проволока – это металлическое изделие в виде нити.
-Какая бывает проволока?
Чаще всего проволока бывает круглого сечения, реже – квадратного, шестиугольного или полукруглого. Её делают из разных материалов: медная, алюминиевая, стальная. У них разный цвет, гибкость, твёрдость.
Алюминиевая проволока имеет серовато-белый цвет. С ней легко работать, потому что она очень мягкая и гибкая.
У медной проволоки – привлекательный, теплый красновато-розоватый цвет. Она по твердости превосходит алюминиевую. В целом, с медной проволокой тоже легко работать.
Стальная проволока имеет красивую голубовато-серую текстуру и очень высокую прочность, но работать с ней трудно.
-Какие инструменты нужны при работе с проволокой?
Для обработки проволоки применяются разные инструменты и при .
Учитель демонстрирует виды инструментов, назначение и приёмы работы с ними.
Учитель: Кусачки – щипцы для отрезания (откусывания) проволоки диаметром до 2 мм. В простонародье этот инструмент иногда называют острогубцы.
Круглогубцы (гибочный инструмент) – щипцы с круглыми губками, которыми изгибают проволоку. Круглогубцами сгибают детали криволинейной формы. Демонстрируются готовые изделия из проволоки для показа конструктивных элементов, получаемых этим инструментом.
Плоскогубцы – щипцы с плоскими губками. Плоскогубцами сгибают заготовку под нужным углом. Для лучшего захвата внутренняя часть губок насечена.
Тонкогубцы – это щипцы с сужающимися губками, нужны там, где неудобно работать массивными плоскогубцами.
Объяснение:
1.Суть концепции в том, что её приверженцы считают, что весь мир: всё биоразнообразие, планета, человечество и другие формы жизни были созданы непосредственно Творцом (Богом).
2. Античная культура была антропоцентричной(культ человека). Бытовало суждение о том, что боги не создали этот мир, а лишь упорядочили его.
В средневековой же культуре, человеческое тело не ставилось в центре, оно считалось чем-то греховным. Люди того периода были уверены, что мир создал Бог. Поощрялся отказ от земных благ, да и в целом влияние религии было очень и очень велико.