В1900 г. на Олимпийских играх в соревнованиях по конному и парусному спорту, гольфу, теннису и крокету, впервые приняли участие женщины. При этом, женщины в состав МОК вошли только в1981 г. Во Всемирных женских играх (название «Олимпийские игры» для них вызвало возмущение ИААФ и МОК) 1926 г. в Гетеборге участвовало 92 спортсменки из 15 стран. Программа состояла только из легкоатлетических видов. Следующие женские Иры в Праге. Программа включала уже не только легкую атлетику, а также баскетбол и гандбол. Успех этих Игр заставил МОК изменить свое решение, и женская легкая атлетика все-таки попала в Олимпийские игры 1932 г. Но Алиса продолжила свою борьбу, решив, как истинная феминистка, «добить» мужчин. Она потребовала исключить женские дисциплины из программы, чтобы дамы могли проводить свои независимые Игры. Ее призыв остался без ответа, но явно не без внимания: в 1936 г. в Берлине женская легкая атлетика была представлена большим числом видов, хотя и не всеми, которые предварительно заявлялись. В 1936 г. ФСФИ полностью передала руководство женскими дисциплинами легкой атлетики ИААФ, а вскоре была распущена. Главная задача была выполнена – женская легкая атлетика закрепились в олимпийской программе.
В. И. Суриков – гений эпохи.
Родился Василий Иванович Суриков 12 января 1848 г. в Красноярске в казачьей семье. Рисовать он начал в раннем детстве. Семья не имела средств на обучение сына. Однако судьба была к нему благосклонна – его обучение в Академии художеств оплатил меценат П. И. Кузнецов. Сразу же проявился талан Сурикова. Во время учёбы за свои работы получил четыре серебряных медали и несколько денежных премий. Большое внимание уделял композиции, за что получил прозвище «Композитор».
Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов (романтичный пейзаж Вид памятника Петру I в Петербурге, 1870, Русский музей, Петербург). В 1876–1877 создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя (ныне – в Русском музее). Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра Утро стрелецкой казни, завершенного в 1881. В картине он отобразил великий конфликт русского Средневековья и Нового времени, из которого ни одна сторона не вышла победителем.
Первые его работы изобилуют персонажами. Однако, скученность персонажей, что часто являлось предметом критики, помогает зрителю проникнуть в саму эпоху, пережить исторический момент.
Стремясь добиться максимальной убедительности образного действия, в поздних работах Суриков уменьшает число фигур, параллельно усиливая выразительность красочных фактур (Посещение царевной женского монастыря, Благовещение). Цветовой экспрессией впечатляют его поздние акварели, написанные в Испании
Во Всемирных женских играх (название «Олимпийские игры» для них вызвало возмущение ИААФ и МОК) 1926 г. в Гетеборге участвовало 92 спортсменки из 15 стран. Программа состояла только из легкоатлетических видов.
Следующие женские Иры в Праге. Программа включала уже не только легкую атлетику, а также баскетбол и гандбол. Успех этих Игр заставил МОК изменить свое решение, и женская легкая атлетика все-таки попала в Олимпийские игры 1932 г. Но Алиса продолжила свою борьбу, решив, как истинная феминистка, «добить» мужчин. Она потребовала исключить женские дисциплины из программы, чтобы дамы могли проводить свои независимые Игры. Ее призыв остался без ответа, но явно не без внимания: в 1936 г. в Берлине женская легкая атлетика была представлена большим числом видов, хотя и не всеми, которые предварительно заявлялись. В 1936 г. ФСФИ полностью передала руководство женскими дисциплинами легкой атлетики ИААФ, а вскоре была распущена. Главная задача была выполнена – женская легкая атлетика закрепились в олимпийской программе.
Родился Василий Иванович Суриков 12 января 1848 г. в Красноярске в казачьей семье. Рисовать он начал в раннем детстве. Семья не имела средств на обучение сына. Однако судьба была к нему благосклонна – его обучение в Академии художеств оплатил меценат П. И. Кузнецов. Сразу же проявился талан Сурикова. Во время учёбы за свои работы получил четыре серебряных медали и несколько денежных премий. Большое внимание уделял композиции, за что получил прозвище «Композитор».
Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов (романтичный пейзаж Вид памятника Петру I в Петербурге, 1870, Русский музей, Петербург). В 1876–1877 создал эскизы на тему четырех вселенских соборов для украшения храма Христа Спасителя (ныне – в Русском музее). Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра Утро стрелецкой казни, завершенного в 1881. В картине он отобразил великий конфликт русского Средневековья и Нового времени, из которого ни одна сторона не вышла победителем.
Первые его работы изобилуют персонажами. Однако, скученность персонажей, что часто являлось предметом критики, помогает зрителю проникнуть в саму эпоху, пережить исторический момент.
Стремясь добиться максимальной убедительности образного действия, в поздних работах Суриков уменьшает число фигур, параллельно усиливая выразительность красочных фактур (Посещение царевной женского монастыря, Благовещение). Цветовой экспрессией впечатляют его поздние акварели, написанные в Испании