, ДАЮ Имеются данные распределения численности населения РФ по возрасту трудо (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 года) на 1 января 1990, 1995, 2002 гг., млн. чел.
Возраст Население
1990 1995 2002
Моложе трудо 36,10 33,95 26,77
Трудо 27,62 29,93 29,86
Старше трудо 83,94 84,06 87,33
Итого 147,66 147,94 143,96
По этим данным определите
1) относительные величины структуры – удельный вес каждой группы населения по признаку трудо по каждому году;
2) относительные величины координации – соотношение трудо и нетрудо населения (первая группа + третья группа) по каждому году. Изобразите относительные величины структуры в виде секторной диаграммы в 2002 г. Сделайте выводы об изменении показателей.
Решение.
Относительные показатели структуры представляют собой отношение структурных частей изучаемого объекта и их целого. Они имеют вид
Возраст Население
1990 1995 2002
Моложе трудо
Трудо
Старше трудо
Итого
Относительные показатели координации характеризуют соотношение отдельных частей целого между собой. Возьмем за базу сравнения трудо население. Относительные показатели координации имеют вид:
Возраст Население
1990 1995 2002
Трудо
Нетрудо
Строим секторную структурную диаграмму
Объяснение:1. Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Социальная педагогика» являются
сформированная у студентов система знаний о педагогической науке. В курсе
рассматриваются фундаментальные основы педагогической социологии и
социальной педагогики, с акцентом на их социальные проявления,
рассматриваются закономерности отношений социальной макросреды и
системы воспитания, работа социального педагога в современных условиях.
Предлагаемый курс является новым, обобщающим современные
представления о социальной педагогике, современных методах работы и,
несомненно, послужит дальнейшему углублению знаний студентов. Изучение
курса предполагает предварительное знакомство студентов с основами
педагогики, социологии, социальной психологии.
Необходимость изучения данной дисциплины обусловлено теми
изменениями, что произошли во всех сферах жизнедеятельности россиян в
начале девяностых годов и происходят сегодня. Реальная действительность
продиктовала необходимость подготовки специалистов, которые могли бы
профессионально работать с социально незащищёнными слоями населения.
Вместе с тем, распад государственной идеологии воспитания повлёк за собой
появление огромного количества детей, оставшихся вне воспитательного
воздействия. С огромным вниманием современного общества к одаренным
детям вопрос о их успешной социализации и адаптации в обществе является
актуальным и требует рассмотрения в рамках социальной педагогики. Таким
образом, социальная педагогика занимает важное место в ряду педагогических
наук и позволяет в рамках настоящего направления ответить на следующие
вопросы: в чем заключается социальная обездоленным детям и как
осуществляется профилактика правонарушений несовершеннолетних, как
одаренным детям избежать социальных нарушений и проступков,
какова роль педа
Азербайджан впервые принял участие на Олимпийских играх в качестве независимого государства в 1996 году, и с тех пор отправляет спортсменов на все Олимпийские игры.
Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н. ... (всего было проведено 293 Олимпиады
1-"Почему Олимпийские игры так называются - Олимпийскими?"- можно сказать, что имя им дала местность - Олимпия, в которой они проводились. 2- С древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение.