Хорошо, давайте разберем диалог про Г. Тукая на татарском языке. В этом диалоге будут 6 реплик.
1. Учитель: Белегежме, хәзер апат? (Привет, как дела?)
Ученик: Апат олам, хәзер сайын барыгыз. (Привет, все хорошо, мы все здесь.)
Пояснение: В первой реплике учитель приветствует ученика и спрашивает, как у него дела. Ученик возвращает приветствие и говорит, что все хорошо и все присутствуют.
2. Учитель: Габдулла Тукайні әлейкем. (Приветствую Габдуллу Тукайа.)
Ученик: Алейке сәләм. Г.Тукай — туган теле, китапларының авторе. Ул әй&ым Татарстанның кәмәләсе. (Привет. Г. Тукай - родной язык, автор его книг. Он является гордостью Татарстана.)
Пояснение: Во второй реплике учитель приветствует Габдуллу Тукая и указывает на его важность и роль. Ученик возвращает приветствие и объясняет, что Г. Тукай - автор книг на родном языке и является гордостью Татарстана.
3. Учитель: Китап әйтмек төшенәң. Кызларҙыңыз- белмияк әйләнгәнэ. (Расскажи о его книгах. Твои друзья не знакомы с ним.)
Ученик: Бондагы Кисешәрт — әйтмә китап. Онең өченә аллы дуйынадагыҙ мәхаббәтле дуйына кебек. (Кисешәрт - самая известная книга. Она получила большую популярность во всем мире.)
Пояснение: В третьей реплике учитель просит ученика рассказать о книгах Г. Тукая, так как его друзья не знакомы с ним. Ученик отвечает, что самая известная книга - "Кисешәрт" - получила мировую популярность.
4. Учитель: Кызлар конуға тура кызыктысыгызы закерәк. (Им нужно познакомиться с его стихотворениями.)
Ученик: Г. Тукайның стихотворение Заманнар бейендә сүзләнгән нәрсәләре. (Стихотворения Г. Тукая - это произведения, написанные в разные времена.)
Пояснение: Учитель говорит, что девочкам нужно ознакомиться со стихотворениями Г. Тукая. Ученик объясняет, что стихотворения Тукая - это произведения, написанные в разное время.
5. Учитель: Оны хәлә укуймалы. Онең әйләнгән сәбезгә хәзер сайын килігізегез. (Это нужно прочитать в оригинале. Сейчас мы попытаемся перевести его на русский.)
Ученик: Заманнар — атамнань әйләнгән, заман темасында белгели, кызыклы стихотворениялар. (Заманнар - яркие, известные стихотворения, посвященные разным временам.)
Пояснение: Учитель говорит, что нужно прочитать его работы в оригинале, но пока мы попытаемся перевести на русский. Ученик объясняет, что "Заманнар" - это яркие и известные стихотворения, посвященные разным временам.
6. Учитель: Оларны кызырганыш туган телегә сәйләшеүгә карагыз. (Давайте попробуем перевести их на родной язык.)
Ученик: Балалар, әйләнәтеңиз, заманнарша хәзер сайын килгезегез. (Дети, давайте переведем их сейчас на родной язык.)
Пояснение: Учитель предлагает попробовать перевести работы на родной язык. Ученик обращается к остальным школьникам и предлагает перевести их на родной язык.
1. Учитель: Белегежме, хәзер апат? (Привет, как дела?)
Ученик: Апат олам, хәзер сайын барыгыз. (Привет, все хорошо, мы все здесь.)
Пояснение: В первой реплике учитель приветствует ученика и спрашивает, как у него дела. Ученик возвращает приветствие и говорит, что все хорошо и все присутствуют.
2. Учитель: Габдулла Тукайні әлейкем. (Приветствую Габдуллу Тукайа.)
Ученик: Алейке сәләм. Г.Тукай — туган теле, китапларының авторе. Ул әй&ым Татарстанның кәмәләсе. (Привет. Г. Тукай - родной язык, автор его книг. Он является гордостью Татарстана.)
Пояснение: Во второй реплике учитель приветствует Габдуллу Тукая и указывает на его важность и роль. Ученик возвращает приветствие и объясняет, что Г. Тукай - автор книг на родном языке и является гордостью Татарстана.
3. Учитель: Китап әйтмек төшенәң. Кызларҙыңыз- белмияк әйләнгәнэ. (Расскажи о его книгах. Твои друзья не знакомы с ним.)
Ученик: Бондагы Кисешәрт — әйтмә китап. Онең өченә аллы дуйынадагыҙ мәхаббәтле дуйына кебек. (Кисешәрт - самая известная книга. Она получила большую популярность во всем мире.)
Пояснение: В третьей реплике учитель просит ученика рассказать о книгах Г. Тукая, так как его друзья не знакомы с ним. Ученик отвечает, что самая известная книга - "Кисешәрт" - получила мировую популярность.
4. Учитель: Кызлар конуға тура кызыктысыгызы закерәк. (Им нужно познакомиться с его стихотворениями.)
Ученик: Г. Тукайның стихотворение Заманнар бейендә сүзләнгән нәрсәләре. (Стихотворения Г. Тукая - это произведения, написанные в разные времена.)
Пояснение: Учитель говорит, что девочкам нужно ознакомиться со стихотворениями Г. Тукая. Ученик объясняет, что стихотворения Тукая - это произведения, написанные в разное время.
5. Учитель: Оны хәлә укуймалы. Онең әйләнгән сәбезгә хәзер сайын килігізегез. (Это нужно прочитать в оригинале. Сейчас мы попытаемся перевести его на русский.)
Ученик: Заманнар — атамнань әйләнгән, заман темасында белгели, кызыклы стихотворениялар. (Заманнар - яркие, известные стихотворения, посвященные разным временам.)
Пояснение: Учитель говорит, что нужно прочитать его работы в оригинале, но пока мы попытаемся перевести на русский. Ученик объясняет, что "Заманнар" - это яркие и известные стихотворения, посвященные разным временам.
6. Учитель: Оларны кызырганыш туган телегә сәйләшеүгә карагыз. (Давайте попробуем перевести их на родной язык.)
Ученик: Балалар, әйләнәтеңиз, заманнарша хәзер сайын килгезегез. (Дети, давайте переведем их сейчас на родной язык.)
Пояснение: Учитель предлагает попробовать перевести работы на родной язык. Ученик обращается к остальным школьникам и предлагает перевести их на родной язык.