Для проверки правильного понимания учащимися смысла
понятия «равнодушие» и его антонимов «отзывчивость»,
«сопереживание», «сочувствие», предлагается выполнение
задания:
Прочитайте пословицы и поговорки. Выберите те, в
которых говорится о равнодушии. Подтвердите их
примерами из жизни.
1. Валить с больной головы на здоровую.
2. А там хоть трава не расти.
3. Моя хата с краю – ничего не знаю.
4. Под лежачий камень вода не течёт.
5. Сидит раскис, по бокам развис.
6. Ему всё трын-трава…
7. Отгораживаться Китайской стеной.
8. Ни жарко, ни холодно.
9. Наше дело сторона.
10.Скажи, да укажи, да в рот положи.
11.А после нас хоть потоп.
12.Моё дело петушиное – прокричал, а там хоть не
расцветай.
И.п. (кто? что?) автобус, рисунок, песок
Р.п. (кого? чего?) автобуса, рисунка, песка
Д.п. (кому? чему?) автобусу, рисунку, песку
В.п. (кого? что?) автобус, рисунок, песок
Т.п. (кем? чем?) автобусом, рисунком, песком
П.п. (о ком? о чем?) об автобусе, о рисунке, о песке
Мы доказали, что эти слова изменяются по II склонению, так как они имеют набор окончаний, соответствующий набору падежных окончаний II склонения.
И.п. (кто? что?) автобус, рисунок, песок
Р.п. (кого? чего?) автобуса, рисунка, песка
Д.п. (кому? чему?) автобусу, рисунку, песку
В.п. (кого? что?) автобус, рисунок, песок
Т.п. (кем? чем?) автобусом, рисунком, песком
П.п. (о ком? о чем?) об автобусе, о рисунке, о песке
Мы доказали, что эти слова изменяются по II склонению, так как они имеют набор окончаний, соответствующий набору падежных окончаний II склонения.