Ответ:
На мой взгляд, в условиях России наиболее подходит следующая модель управления крупным банком. Создается мощный Центр, играющий роль координатора всех структур и генератора идей, информационного ядра. Центр определяет философию, стратегию развития банка в целом, его финансовую политику, являющихся обязательными для филиалов. Центр также в рекомендательном порядке разрабатывает технологии, маркетинг, информационные базы, кадровую политику, способствует решению других задач. В Центре создаются некоторые общие службы банковской инфраструктуры: информационно-аналитическая, повышения квалификации кадров, рекламная и др. Услуги центра филиалам, кроме базовых, осуществляются на платной основе.
Центр создаёт по всей стране и за рубежом сеть филиалов обладающих высокой степенью самостоятельности и автономности. Филиалы имеют свой баланс, свою материальную базу, самостоятельно привлекают денежные ресурсы и используют их по своему усмотрению в русле единой финансовой политике банка, с учётом региональных особенностей. Филиалы имеют право также на использование по своему определённой части прибыли на развитие и материальное поощрение сотрудников.
Филиалы самостоятельно создают и развивают в регионе сеть подразделений, расположенных вне головного офиса: дополнительных офисов, отделений, операционных касс, пунктов обмена валюты. Эти подразделения не имеют самостоятельности, подчиняются и контролируются руководством филиала.
Такая модель обеспечивает, по-моему, с одной стороны единство финансовой политики, с другой - развитие инициативы на местах, мобильности и гибкости в использовании ресурсов, повышает управляемость и снижает издержки на управление в центре.
На мой взгляд, в условиях России наиболее подходит следующая модель управления крупным банком. Создается мощный Центр, играющий роль координатора всех структур и генератора идей, информационного ядра. Центр определяет философию, стратегию развития банка в целом, его финансовую политику, являющихся обязательными для филиалов. Центр также в рекомендательном порядке разрабатывает технологии, маркетинг, информационные базы, кадровую политику, способствует решению других задач. В Центре создаются некоторые общие службы банковской инфраструктуры: информационно-аналитическая, повышения квалификации кадров, рекламная и др. Услуги центра филиалам, кроме базовых, осуществляются на платной основе.
Центр создаёт по всей стране и за рубежом сеть филиалов обладающих высокой степенью самостоятельности и автономности. Филиалы имеют свой баланс, свою материальную базу, самостоятельно привлекают денежные ресурсы и используют их по своему усмотрению в русле единой финансовой политике банка, с учётом региональных особенностей. Филиалы имеют право также на использование по своему определённой части прибыли на развитие и материальное поощрение сотрудников.
Филиалы самостоятельно создают и развивают в регионе сеть подразделений, расположенных вне головного офиса: дополнительных офисов, отделений, операционных касс, пунктов обмена валюты. Эти подразделения не имеют самостоятельности, подчиняются и контролируются руководством филиала.
Такая модель обеспечивает, по-моему, с одной стороны единство финансовой политики, с другой - развитие инициативы на местах, мобильности и гибкости в использовании ресурсов, повышает управляемость и снижает издержки на управление в центре.