Стремление русского народа сохранить свою самобытность проявляется в возрастании национального самосознания и формировании уникальной системы ценностей, которая составит базовую основу воспитания в школе. Категория «русский народ» многие века была объединяющей для населения российского государства, простиравшегося на тысячах километрах евразийского континента. В терминологическом смысле понятие «народ» соизмеримо с категорией «этнос».
Испанский этнолог Г. Де Boca определил этнос как самоосознаваемую группу людей, которая имеет общие парадигмы и традиции, не разделяемые другими, с которыми они контактируют. Эти парадигмы обычно включают в себя религиозные верования и практику, язык, общее понимание течения истории, общих предков, общую историческую родину [12]. По мнению Н. А. Бердяева наивысшей ступенью развития этноса является нация, когда степень его самосознания, социокультурная и институциональная зрелость могут привести к образованию государства. Национальность, зависящая от исторического и духовно-культурного процесса, определяет неповторимость образа человека: «Человек входит в человечество через национальную индивидуальность как национальный человек, а не отвлеченный человек, как русский, француз, немец или англичанин»
Не мог, так как хан обрушил бы на Русь своё войско и покорил бы русскую землю, У Александра Невского не было достаточной силы для того, чтобы отбиться от врага.
Объяснение:
Услышав о подвигах Александра, Батый послал сказать ему: "Знаешь ли ты, что Бог покорил мне многие народы: ты ли один не покоришься? Если хочешь сохранить свою землю, то приходи поклониться мне". Александр не мог противиться хану, поехал в орду и изъявил ему покорность. Сделавшись, по смерти отца, владимирским великим князем, Александр смирялся перед ханом и даже заставил новгородцев платить татарам дань. Такою покорностью он русских от многих бед. Последним его подвигом было ходатайство за Русь перед ханом. Случилось это так: жители Ростова, Суздаля, Владимира и других городов восстали против баскаков и одних прогнали, а других перебили. Александр с опасностью для жизни поспешил в Сарай, прожил там зиму и лето, унижался перед ханом, делал подарки его женам и приближенным и тем Русь от нового погрома.
Стремление русского народа сохранить свою самобытность проявляется в возрастании национального самосознания и формировании уникальной системы ценностей, которая составит базовую основу воспитания в школе. Категория «русский народ» многие века была объединяющей для населения российского государства, простиравшегося на тысячах километрах евразийского континента. В терминологическом смысле понятие «народ» соизмеримо с категорией «этнос».
Испанский этнолог Г. Де Boca определил этнос как самоосознаваемую группу людей, которая имеет общие парадигмы и традиции, не разделяемые другими, с которыми они контактируют. Эти парадигмы обычно включают в себя религиозные верования и практику, язык, общее понимание течения истории, общих предков, общую историческую родину [12]. По мнению Н. А. Бердяева наивысшей ступенью развития этноса является нация, когда степень его самосознания, социокультурная и институциональная зрелость могут привести к образованию государства. Национальность, зависящая от исторического и духовно-культурного процесса, определяет неповторимость образа человека: «Человек входит в человечество через национальную индивидуальность как национальный человек, а не отвлеченный человек, как русский, француз, немец или англичанин»
Объяснение:
Не мог, так как хан обрушил бы на Русь своё войско и покорил бы русскую землю, У Александра Невского не было достаточной силы для того, чтобы отбиться от врага.
Объяснение:
Услышав о подвигах Александра, Батый послал сказать ему: "Знаешь ли ты, что Бог покорил мне многие народы: ты ли один не покоришься? Если хочешь сохранить свою землю, то приходи поклониться мне". Александр не мог противиться хану, поехал в орду и изъявил ему покорность. Сделавшись, по смерти отца, владимирским великим князем, Александр смирялся перед ханом и даже заставил новгородцев платить татарам дань. Такою покорностью он русских от многих бед. Последним его подвигом было ходатайство за Русь перед ханом. Случилось это так: жители Ростова, Суздаля, Владимира и других городов восстали против баскаков и одних прогнали, а других перебили. Александр с опасностью для жизни поспешил в Сарай, прожил там зиму и лето, унижался перед ханом, делал подарки его женам и приближенным и тем Русь от нового погрома.