Родился в селе Ново-Покровка Семипалатинской области, в 1959 окончил МГУ. С 1959 работал в Астрофизическом институте АН КазССР (в 1974—1984 — директор). Академик Национальной академии наук Казахстана (2003). Был учредительным членом Европейского астрономического союза (1992), членом Комиссии № 7 МАС (1996), членом Комитета по государственным премиям Республики Казахстан в области науки, техники и образования при Кабинете Министров РК.
Основные труды в области динамики галактик и их систем, релятивистским моделям сверхскоплений, динамике двойных звезд с корпускулярным излучением и нестационарным задачам небесной механики. Получил обобщение уравнения Лагранжа-Якоби для диссипирующей звездной системы, исследовал динамические особенности скоплений галактик в мире с ослабляющейся гравитацией, указал построения функций распределения для гравитирующей системы с несохраняющейся полной энергией. Рассмотрел динамику групп галактик с учётом космологического фона излучения. Получил решение классической задачи двух тел внутри гравитирующей материи мира Эйнштейна — де Ситтера, построил метрику, описывающую в рамках общего решения Толмена поле центральной массы на фоне расширяющейся Вселенной Фридмана. Исследовал динамическую эволюцию двойных звёзд с изотропным корпускулярным излучением в той обобщённой постановке задачи, когда учитывается гравитационное воздействие членов системы на движение самих корпускул.
возможный ответ к заданию по литературному чтению
В произведении Куприна описываются вымышленные события. Потому что невозможно привести слона на второй этаж дома, даже если в доме широкие лестницы, не повредив входные и межкомнатные двери (воесгановление потребует капитального ремонта), держать oipo-чное животное в квартире очень опасно, слон может нечаянно задеть человека и покалечить его. Вопросы
1. Опирался ли Куприн на свои знания цирковой повседневности (ведь, как известно, он бывал даже цирковым артистом)?
2. Верно ли описано поведение животного в условиях домашнего содержания, даже если вся история выдумана автором?
3. Какими показаны хозяин цирка, папа девочки, мама и сама девочка?
4. Что помогло больному ребенку почувствовать себя лучше, даже почти здоровой после того, как привели в дом слона?
Части произведения
1-я — Маленькая девочка Надя нездорова.
2-я Дорогая красивая игрушка.
3-я - В зверинце на представлении.
4-я — Слона ведут в гости к больной девочке.
5-я — Девочка и слон.
6-я — «Передайте Томми, что я уже совсем здорова».
Родился в селе Ново-Покровка Семипалатинской области, в 1959 окончил МГУ. С 1959 работал в Астрофизическом институте АН КазССР (в 1974—1984 — директор). Академик Национальной академии наук Казахстана (2003). Был учредительным членом Европейского астрономического союза (1992), членом Комиссии № 7 МАС (1996), членом Комитета по государственным премиям Республики Казахстан в области науки, техники и образования при Кабинете Министров РК.
Основные труды в области динамики галактик и их систем, релятивистским моделям сверхскоплений, динамике двойных звезд с корпускулярным излучением и нестационарным задачам небесной механики. Получил обобщение уравнения Лагранжа-Якоби для диссипирующей звездной системы, исследовал динамические особенности скоплений галактик в мире с ослабляющейся гравитацией, указал построения функций распределения для гравитирующей системы с несохраняющейся полной энергией. Рассмотрел динамику групп галактик с учётом космологического фона излучения. Получил решение классической задачи двух тел внутри гравитирующей материи мира Эйнштейна — де Ситтера, построил метрику, описывающую в рамках общего решения Толмена поле центральной массы на фоне расширяющейся Вселенной Фридмана. Исследовал динамическую эволюцию двойных звёзд с изотропным корпускулярным излучением в той обобщённой постановке задачи, когда учитывается гравитационное воздействие членов системы на движение самих корпускул.
Объяснение:
В произведении Куприна описываются вымышленные события. Потому что невозможно привести слона на второй этаж дома, даже если в доме широкие лестницы, не повредив входные и межкомнатные двери (воесгановление потребует капитального ремонта), держать oipo-чное животное в квартире очень опасно, слон может нечаянно задеть человека и покалечить его. Вопросы
1. Опирался ли Куприн на свои знания цирковой повседневности (ведь, как известно, он бывал даже цирковым артистом)?
2. Верно ли описано поведение животного в условиях домашнего содержания, даже если вся история выдумана автором?
3. Какими показаны хозяин цирка, папа девочки, мама и сама девочка?
4. Что помогло больному ребенку почувствовать себя лучше, даже почти здоровой после того, как привели в дом слона?
Части произведения
1-я — Маленькая девочка Надя нездорова.
2-я Дорогая красивая игрушка.
3-я - В зверинце на представлении.
4-я — Слона ведут в гости к больной девочке.
5-я — Девочка и слон.
6-я — «Передайте Томми, что я уже совсем здорова».