Промышленная революция началась в 20—40-е гг. XIX в., и хотя американцы широко использовали европейские технические достижения, капиталы и квалифицированную рабочую силу, два фактора тормозили её развитие: конкуренция английских товаров и уход рабочих на Запад. В стране, где осваивались новые территории, существовала потребность в развитии транспорта. В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон, он связал систему Великих озёр с побережьем Атлантического океана, и тысячи переселенцев использовали его для переезда на новые земли. К 1840 г. протяжённость каналов в США составляла около 5 тыс. км. Тонны фермерской продукции нашли дешёвый путь на Восток. На речном транспорте стали применять паровую машину талантливого изобретателя Оливера Эванса. В 1838 г. пароходы «Сириус» и «Грэйт Уэстерн» пересекли Атлантический океан.
Критерии сравнения
I - эшелон
США, Англия, Франция, Голландия, Скандинавские страны
II-эшелон
Германия, Италия, Австро- Венгрия
Начало модернизации
Раннее. Завершение промышленного переворота в п/п XIXв.
Более позднее (XVIIIв.) Завершение промышленного переворота во в/ п XIXв.
Путь перехода
Революционный
Реформистский
Основные факторы
Внутренние факторы. Предпосылки модернизации созревали в экономическом секторе.
Внутренние, но под воздействием извне. Предпосылки модернизации не созрели.
Темпы
Быстрые, нефорсированные
Быстрые, форсированные
Характер
Естественный
Догоняющий