Допустимо ли вообще с моральной точки зрения для полноправных граждан нарушать закон? ("Полноправные граждане" = давние резиденты, не лишенные каких-либо прав или привилегий гражданства в государстве и имеющие постоянную возможность переселиться по своему желанию.) Сократ в "Крито" и Мартин Лютер Кинг-младший в "Письме из бирмингемской тюрьмы" предлагают конкурирующие ответы на этот вопрос. Сократ утверждает, что полноправным гражданам никогда не позволено нарушать закон. Но, по мнению доктора Кинга, нарушать несправедливые законы не только морально допустимо,но и морально обязательно. В эссе объемом не более пяти страниц обсудите, не подорвет ли точка зрения Кинга аргументацию Сократа,позволив тем самым Сократу уйти. (Позвольте мне повторить: Вопрос касается кого-то в положении Сократа, а не доктора Кинга обязательно рассмотрите обе стороны этого вопроса. Точнее, я хотел бы, чтобы вы написали статью со следующими четырьмя частями:
(1) после введения основного вопроса восстановите основной аргумент Сократа против его побега из тюрьмы. Обязательно объясните отдельно любые утверждения в вашей реконструкции, которые нуждаются в объяснении.
(2) затем объясните, как различие между справедливыми и несправедливыми законами может ослабить аргумент Сократа. Убедитесь, что вы объяснить, тщательно и подробно, различие с МЛК.
(3) затем предложите самый сильный ответ, который Сократ мог дать на возражение, изложенное в (2). В этой части статьи я не хочу, чтобы вы просто повторили аргумент Сократа из части (1), а скорее выявили дефект в возражении из (2).
(4) закончите с некоторыми аргументами о том, является ли ответ в (3) успешным. Конкретно:
а) Если вы считаете, что ответ не удался объясните почему. Опять же, не просто повторите первоначальное возражение, а скорее определите дефект в ответе из (3)
б) С другой стороны, если вы считаете, что ответ в (3) успешен, то (i) рассмотрите жалобу, которая может быть у кого-то другого по этому поводу, и (ii) покажите, насколько эта жалоба необоснованна.
лев николаевич толстой (1821 — 1910) велик и как писатель, и как мыслитель. он выступает родоначальником концепции ненасилия. его учение получило название толстовства. суть этого учения нашла отражение во многих его произведениях. у толстого имеются и собственные философские сочинения: “исповедь”, “в чем моя вера? ”, “путь жизни” и др.
толстой с огромной силой нравственного осуждения подверг критике государственные учреждения, суд, . однако критика эта была противоречивой. он отрицал революцию как метод решения социальных вопросов. философии полагают, что “заключая в себе некоторые элементы социализма (стремление создать на месте помещичьего землевладения и полицейски-классового государства общежитие свободных и равноправных крестьян, учение толстого вместе с тем идеализировало патриархальный строй жизни и рассматривало процесс с точки зрения “вечных”, “изначальных” понятий нравственного и религиозного сознания человечества”.
толстой считал, что избавление от насилия, на котором держится современный мир, возможно на путях непротивления злу насилием, на основе полного отказа от какой-либо борьбы, а также на основе нравственного самосовершенствования каждого отдельного человека. он подчеркивал: “только непротивление злу насилием приводит человечество к замене закона насилия законом любви”.
считая власть злом, толстой пришел к отрицанию государства. но государства, по его мнению, не должно осуществляться путем насилия, а посредством мирного и пассивного уклонения членов общества от каких бы-то ни было государственных обязанностей и должностей, от участия в политической деятельности. идеи толстого имели широкое хождение. одновременно их критиковали справа и слева. справа толстого критиковали за критику в адрес церкви. слева — за пропаганду терпеливой покорности властям. критикуя л. н. толстого слева, в. и. ленин находил в философии писателя “кричащие” противоречия. так, в работе “лев толстой как зеркало революции” ленин отмечает, что у толстого “с одной стороны, беспощадная критика капиталистической эксплуатации, разоблачение правительственных насилий, комедии суда и государственного , вскрытие всей глубины противоречий между ростом богатства и завоеваниями цивилизации и ростом нищеты, одичалости и мучений рабочих масс; с другой стороны, — юродивая проповедь “непротивления злу” насилием”.
идеи толстого во время революции осуждались революционерами, так как адресовались они всем людям, включая и их самих. в то же время, являя революционное насилие по отношению к сопротивляющимся революционным преобразованиям, сами обагренные чужой кровью революционеры желали, чтобы насилие не проявлялось по отношению к ним самим. в данной связи не удивительно, что не прошло и десяти лет после революции, как было предпринято издание полного собрания сочинений л. н. толстого. объективно идеи толстого способствовали обезоруживанию тех, кто подвергался революционному насилию.
однако навряд ли правомерно осуждать за это писателя. многие люди испытали благотворное влияние идей толстого. среди последователей учения писателя-философа был махатма ганди. к числу поклонников его таланта относился и американский писатель у. э. хоуэлс, который писал: “толстой — величайший писатель всех времен, уже хотя бы потому, что его творчество более других проникнуто духом добра, и сам он никогда не отрицает единства своей совести и своего искусства”.
тут ты найдеш ответы на свои вопросы!
Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей МНЕ НУЖНА С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТЫ Вы будете перенаправлены на Автор24 Все предметы Философия Русская философия 19 века. Особенности развития философских идей в России в первой половине 19 века Л. Н. Толстой и его философия Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за с выполнением учебных работ. Заказать написание работы Л. Н. Толстой и его философия 1. Философские идеи 2. Мистический имманентизм 3. Толстовство Определение 1 Толстой Лев Николаевич (1828–1910) русский писатель, мыслитель. Не раз отмечалась характерность русской философии её тесную связьь с расцветом русской литературы. Замечание 1 В истории национальной философии особое место занимает Лев Толстой. Помимо своей гениальности как художника, литератора, он был выдающимся философом, хотя и односторонним. Но его сила и выразительность, с которой он развивал собственные идеи и мысли, ни с чем не сравнима. Его слова наполнены простотой, но вместе с тем, они имеют необычайную глубину и огненную силу. Вместе с другими русскими философами Толстой делает акцент на мораль, но с его позиции это настоящий «панморализм», а не « примат практического разума». Его нетерпение к идеям, которые не укладывались в рамки его собственной философии, говорит лишь о том, как его волновала та мысль и правда, которые он высказывал в своих работах. Философские идеи Поиск смысла жизни самое выразительное и непревзойдённое героическое искание, представленное в страстной борьбе с вековыми традициями. Он противился «духу века сего», что выносит его за рамки исключительно российской философии и ставит его в ряд с другими выдающимися мыслителями и философами эпохи. Толстой – мировое явление, но полностью позиционирующее себя как типично русское, не мыслящее себя вне русской жизни.